Что бы подумали наши главные защитники государственной цензуры (Мизулина и Милонов то есть), если бы им напомнили простенький факт: даже эта чёртова культурная цензура, насаждаемая ими и другими, слизана из истории США? Ау, господин Фёдоров, у нас опять хвосты, виляющие собакой.
И правда, ничто не ново под луной. Расскажу-ка я вам историю из древнего 1985 года, случившуюся в этих чёртовых Соединенных Штатах Америки.
Итак, четыре обезумевшие от стирки и готовки домохозяйки решили защитить детишек от вредной информации: насилия, секса, наркотиков. И всё бы ничего, только эти домохозяйки были особами высшего рода - все как на подбор жёны сенаторов и других высших чиновников и бизнесменов. Зачинщица этого всего - Мэри-Элизабет "Типпер" Гор (наверняка именуемая в простонародье Манька-самосвал), жена сенатора Альберта Гора (демократ по трудовой книжке, однако по факту - латентный консерватор), создала общественную организацию Parents Music Resource Center (PMRC), продавила слушания(!) в Сенате, инквизиционный процесс над Twisted Sister, Prince, AC/DC и даже Фрэнком Заппой, ну и добилась в конце-концов того, чтобы музыкальные лэйблы штамповали на дисках этот мерзкий значок с "нежелательной информацией для детишек". Разумеется, музыкальный ритейл резко снизил закупку музыки со значками, поскольку пуританские американцы воспринимали всякую такую фигню слишком буквально (прямо как мы звание "иностранного агента").
На тех комичных слушаниях в Сенате 1985 г. в защиту музыки и свободы слова выступали Ди Снайдер, Фрэнк Заппа и Джон Денвер. Цивилизованная общественность, ожидавшая цирковые номера от наркоманов и садомазохистов, в ответ получили довольно честную и справедливую критику. Главная историческая ирония заключается в том, что Ди Снайдер, получивший значок за наркоманские песни, до сих пор женат и воспитывает детей, а чета Горов благополучно развелась, а их детишек принимали с наркотой.
Кстати, мифическая женская изменчивость вполне может разъясняться на примере Самосвалихи: вот в 1985 году она яростно выступает против рокеров-наркоманов, а вот через несколько лет она уже кричит на одной сцене с останками Greatful Dead, трое членов которой скончались из-за последствий наркотической зависимости. Ну как кричит, собирает деньги для очередной предвыборной компании своего мужа, который тоже резко поменял свои взгляды на музыку (оно и понятно, поскольку настали времена Клинтона - рок-н-ролльщика, а Гору суждено было стать его правой рукой).
Итогом деятельности PMRC стали эти чёртовы слушания и введение предупреждающей маркировки на музыкальных носителях, а также появление
списка "мерзкой пятнашки" - 15 самых мерзких песен всех времён и народов по версии PMRC. В список вошли Мадонна, AC/DC, Black Sabbath, некоторые другие, а корону получил бедный Prince, застукавший администраторшу гостиницы за мастурбацией с весёлым журнальчиком и написавший от возбуждения песню об этом.
Деятельность PMRC неоднократно высмеивалась самими музыкантами в песнях, и наиболее подходящий для меня вариант - это песня Hook in mouth группы Megadeth:
F is for fighting, R is for red,
Ancestors' blood in battles they've shed.
E, we elect them, E, we eject them,
In the land of the free, and the home of the brave.
D, for your dying, O, your overture,
M, they will cover your grave with manure.
This spells out freedom, it means nothing to me,
As long as there's a P.M.R.C.
Click to view
* - "little man with big eraser... changing history..." - слова из песни "Hook in mouth" Megadeth, 1988.