К такому выводу я пришла, посмотрев с подачки одной моей френдессы "Лолиту" Адриана Лайна 1997 гога, а затем, в фрагментах на "тебе труба" - Лолиту 1969 года Стенли Кубрика. Оба режиссера пытаются в образе Лолиты изобразить подростковую наглость. Но представления о наглости изменились за 30 лет. Наглая Лолита шестидесятых была бы супер-воспитанной в девяностые годы.
Старая Лолита реагирует на замечания взрослых не всегда агрессивно. Иногда она их учитывает. Вместо явной агрессии - тайное корчение рож.
Старая Лолита соглашается не только просматривать журналы, но и читать. И даже не отказывается брать книжки. Она не хамит так откровенно. Она сидит прямо и держит ноги под собой. Новая Лолита кладет голые ноги куда попало. В основном, на чужие головы, плечи, колени.Она непрерывно жует жвачку и прилепляет ее, где вздумается. Она не закрывает дверь в туалет, когда справляет нужду.
В общем, представления режиссеров о наглости изменились, потому что изменились подростки. Уровень терпимости взрослых - тоже. А некоторые реплики новой Лолиты, которых не было у Набокова, прям-таки списаны с наглых вывысказываний моих старших, находящихся сейчас в возрасте "дурнадцать". Ужос.
Лолита старая:
Click to view
Новая Лолита:
Click to view