Москоу дримин - Независимый театральный проект

Mar 12, 2021 12:05





Пьеса Виталия Королева "Москоу дримин" написано задолго до этого всего. Мне в этом тексте нравится его наивная провинциальность. Провинциальность мы обычно понимаем негативно, исходя из дурацкой, на мой взгляд, идеи иерархии мест, где можно жить. Вот я живу в Гомеле, потом перееду в Минск, потом в Москву, потом в Лондон - и получается такая иллюзия карьеры и смысла жизни.

У меня очень сильное ощущение, что вопрос "А на фига это все?", который задает герой этой пьесы, появляется вовсе не из-за того, что у него что-то там не срослось в карьере. Что есть что-то в этом от знаменитого караткевичского "свое небо носишь с собой". Не важно, где ты живешь, важно, чтобы у тебя получалось быть собой.

Является ли Беларусь страной, где можно быть собой, я оставлю за скобками. Мне гораздо важнее, что мы не забываем своего страстного желания быть собой, а не тем, что про нас думают другие.

Вот эта наивность текста в спектакле режиссера и исполнителя главной роли Алексея Кузмицкого очень хорошо передается, потому что это ему органично. Он производит впечатление такого хорошего и порядочного парня, который, возможно, не ловит звезд с небес, но не потерял способности удивляться чужой подлости.



В этом спектакле есть очень важный акцент на встрече героя с гастарбайтером из Азии в Москве, где они трогательно друг другу помогают. Это очень важная сцена, которую зачем-то выкинули в спектакли РТБД. Она вдруг дала мне при просмотре вот это трогательное ощущение, что "люди друг другу братья". И это очень мощное ощущение, наверное, для этого материала очень важное. И она при этом сделана очень просто. Весь пьес это, по сути, монолог главного героя, и режиссер очень старается, чтобы он не звучал монотонно. Но в этом моменте почти нет никаких спецэффектов, и это идеально работает так, как и должно.

Я очень поддерживаю этот спектакль в рамках поддержки молодых белорусских режиссеров. Обязательно ходите на спектакли молодых. Потому что в конце концов, делать спектакли сложно. И те, кто добился того, что их спектакль вдруг показывается для зрителей, явно постарались донести свои идеи и чувства, и заслуживают, чтобы их выслушали.

В.Королев, А.Кузмицкий

Previous post Next post
Up