Слуги вселенского лжеца (эпилог)

Feb 02, 2012 00:09


Эпилог

Какое отношение имеет эта история к схиархимандриту Херувиму? Самое прямое.

Прежде всего, духовной сутью явления. Враг восстал на лучших представителей Церкви Христовой, на тех, кто не на словах, а на деле идет узким путем, указанным Спасителем для Своих учеников. Враг избрал проверенное оружие - клевету, озлобил людей, но не преуспел ни мало. Все тщетно. Грязная клевета не смогла повредить Божьему архиерею Никону (Миронову). Дух его остался твердым и непоколебимо преданным Христу Спасителю. Грязная клевета не может повредить Божьему старцу схиархимандриту Херувиму Дегтярю, смиренно несущему свой монашеский, схимнический крест. Их молитвами стоит Православная вера на Руси, и верим, будет стоять до скончания века. А клеветники приготовили себе угли на день Страшного Суда, ныне же сами себя предали анафеме.

Что же касается А. В. Слесарева, то эта история наводит на размышление. Почему столь вопиющие факты «внутрицерковного сектанства», нарушения канонов Церкви, нарушения Божественных заповедей псевдо-церковнослужителями не возмущают расколоведа? Почему действия, сеющие соблазн, разделение, внутрицерковную смуту, обольщение православных людей не находят нужного отклика в душе того, кто, казалось бы, по долгу своего послушания Церкви обязан стоять на страже чистоты церковных рядов, обличая действительных, а не мнимых, врагов Православия?

Это равнодушие, молчаливое соглашательство свидетельствует о том, что дух действительных сектантов, новообновленцев, современных модернистов близок Слесареву. Видимо, идеи Георгия Кочеткова, как, впрочем, и сектантская деятельность Авраама Рейдмана, находят положительный отклик и понимание в душе расколоучителя Слесарева. Например, позиция Кочеткова по вопросу о Благодатном огне вполне роднит его со Слесаревым. И тот, и другой отрицают чудо схождения Благодатного огня, что свидетельствует о единстве их духа.

В чем существо сектантского духа Георгия Кочеткова? Во враждебности духу Православной веры, во враждебности Святоотеческому учению о спасении. В непонимании, отрицании и профанировании таинства исповеди, как свидетельства смирения кающегося грешника перед Богом. То есть всего того, выразителем чего являлись Святые Отцы и того, что хранится в недрах подлинного монашества. Вот на монашество и ратует Георгий Кочетков, не понимая и отвергая его. На монашество ратует и расколоучитель Слесарев. Оба они уподобились лжеучителям Варламу и Акиндину - тем, кого изобличил святитель Григорий Палама и тем, кого Церковь ежегодно предает анафеме в Неделю Первую Великого Поста. Но Господь по грехам нашим попускает сатане воздвигать новых варламов и акиндинов для испытания  нашей веры. Благодарение Богу, есть еще православные исповедники, кто способен дать отпор духовным татям. Такие представители монашества, как епископ Никон (Миронов), как старец схиархимандрит Херувим (Дегтярь) являются сегодня продолжателями дела святителя Григория Паламы. Совершенно закономерно их духовное противоборство современным лжеучителям: варламам-рейдманам и акиндинам-слесаревым. Они блюдут чистоту Православной веры, исповедуя ее подвигом своей многотрудной и многопечальной жизни современных монахов, они остаются верными духу подлинного православного монашества, духу Христову, о котором говорит святой апостол и евангелист Иоанн Богослов в Первом Соборном Послании:

«Возлюбленнии, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть: яко мнози лжепророцы изыдоша в мир.

О сем познавайте Духа Божия и духа лестча: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть:

и всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть: и сей есть антихристов, егоже слышасте, яко грядет, и ныне в мире есть уже.

Вы от Бога есте, чадца, и победисте тех: яко болий есть Иже в вас, нежели иже в мире.

Они от мира суть: сего ради от мира глаголют, и мир тех послушает.

Мы от Бога есмы: иже знает Бога, послушает нас, и иже несть от Бога, не послушает нас. О сем познаваем духа истины и духа лестча».

Еп.Никон Миронов, о. Херувим Дегтярь

Previous post Next post
Up