Слуги вселенского лжеца (продолжение)

Feb 01, 2012 23:56


Что же получилось в результате, удалось ли реализовать планы, проводником которых выступали рука об руку Рейдман и Чернецкий? А получилось то, что на пути реализации планов по прихватыванию свердловского региона неожиданно оказался правящий архиерей Свердловской епархии епископ Никон (Миронов), который отказался действовать в русле олигархических вожделений.

Владыка Никон противодействовал «обновленцам» любого толка. Он не скрывал своей позиции и зрил, что называется, в корень. В интернете можно найти информацию, что епископ Никон занимал весьма определенную позицию в отношении деятельности тех, кто мнил себя «потомками Авраама». Он  достаточно открыто и недвусмысленно выражал свою позицию. Так или иначе, очевидно одно - какие-то действия епископа Никона потревожили «осиный рой» и были восприняты, как несомненная угроза далеко идущим планам по завоеванию России. Чем и была спровоцирована беспрецедентная ответная реакция, сопоставимая разве что с травлей Г.Е. Распутина. Крайняя степень выраженности реакции возникает в ответ на точное попадание в нервный узел. Осы набрасываются всем роем и начинают беспорядочно жалить не тогда, когда убивают одну осу, но тогда, когда пытаются разворошить все осиное гнездо, что, видимо, и произошло.


А то, что произошло раскрывает статья Как и кто «заказал» епископа Никона? 24.09.2006 (Сайт: Антикомпромат на Московский Патриархат. http://orant.livejournal.com/5051.html):

«С чего все началось? Как ни странно, толчком послужило Решение Епархиального Совета о неучастии священнослужителей в предвыборных кампаниях.

ЦЕРКОВЬ - ВНЕ ПОЛИТИКИ

Пресс-служба Екатеринбургского епархиального управления уведомляет, что 9 января 1999 года на заседании Духовной Консистории Екатеринбургской епархии под председательством Преосвященного Никона, епископа Екатеринбургского и Верхотурского, был рассмотрен вопрос об отношении священнослужителей Екатеринбургской епархии к предстоящей выборной кампании. При рассмотрении этого вопроса признано необходимым еще раз отметить сыновнюю приверженность клира и мирян Екатеринбургской епархии духу и букве Постановления Священного Синода от 21 марта 1996 года и решений Архиерейского Собора 1997 года. В этих внутрицерковных документах было подчеркнуто, что Русская Православная Церковь призвана являть себя как миротворческую силу, способствующую единению людей разных политических убеждений ради общего служения Отечеству и народу православному. Во исполнение вышеназванных решений Русской Православной Церкви, а так же аналогичного решения общеепархиального собрания клириков и мирян Екатеринбургской епархии от 15 апреля 1997 года было принято решение строго запретить священнослужителям, церковнослужителям и монашествующим Екатеринбургской епархии выступать в средствах массовой информации, на общественных мероприятиях или иным образом на любом уровне как от прихода, монастыря, благочиния, так и от себя лично в поддержку или против какого-либо политического деятеля, претендента и кандидата на выборную должность. Участники заседания просили Правящего Архиерея применять самые строгие меры церковного наказания к нарушителям вышеназванных внутрицерковных решений. Признано целесообразным подготовить Обращение Епархиального Совета, которое прилагается к настоящему сообщению. Екатеринбургское епархиальное управление убедительно просит все средства массовой информации области довести это обращение до своих читателей, слушателей и зрителей.

ОБРАЩЕНИЕ ЕПАРХИАЛЬНОГО СОВЕТА ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ

Дорогие отцы, братья и сестры! С каждым днем в средствах массовой информации нарастает предвыборная агитация и контр-агитация. Можно с сожалением предположить, что по мере приближения Губернаторских выборов, а также выборов в Федеральное собрание России, разделение в обществе будет нарастать, с экранов телевизоров, со страниц газет будет выплескиваться все больше взаимных обвинений и даже оскорблений. Не приходится удивляться тому, что наши сограждане-избиратели все чаще отказываются от участия в выборах. Растет число тех, кто, даже придя на избирательный участок, выбирает в бюллетене строку "Против всех кандидатов". В этом мы видим ответ простого человека на обострение межпартийной борьбы во время избирательных компаний, на ведение этой борьбы во все более грубых и вызывающих формах. Уже сегодня определенные силы стремятся втянуть и местную Православную Церковь в эти политические игры. В этих условиях Епархиальный Совет Екатеринбургской епархии считает своим долгом напомнить всем священнослужителям, монашествующим, церковнослужителям и мирянам об ответственности православных христиан перед обществом в это сложное и судьбоносное время. Дорогие отцы, братья и сестры! Под Богомудрым водительством Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Русская Православная Церковь до сего дня сохранила себя как миротворческую силу в обществе, способствующую единению людей разных политических убеждений ради общего служения Отечеству и народу. Этому во многом способствовали решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 21 марта 1996 года и Постановления Архиерейского Собора 1997 года. Этими решениями на всех нас возложена обязанность твердо следовать духу и букве суждений Архиерейского Собора и Священного Синода по общественным вопросам, особенно в период избирательных кампаний. Поэтому сейчас мы призываем помнить всех, что усиление существующих политических и других разделений в обществе может привести наше Отечество к непоправимой трагедии. Необходимо, как это подчеркнуто в решении Священного Синода, "чтобы Церковь, устами ее священнослужителей и активных мирян, твердо хранила верность своему миротворческому призванию, не допуская даже тени осуждения людей за их политические убеждения." В связи с этим Епархиальный Совет принял решение во исполнение вышеназванных решений нашей Матери-Церкви, а так же решения общеепархиального собрания 15 апреля 1997 года строго запретить священнослужителям, церковнослужителям и монашествующим Екатеринбургской епархии выступать в средствах массовой информации, на общественных мероприятиях или иным образом на любом уровне как от прихода, монастыря, благочиния, так и от себя лично выступать в поддержку или против какого-либо политического деятеля, претендента и кандидата на выборную должность. Монархисты и демократы, коммунисты и иные лица, принадлежащие к различным политическим партиям и общественным движениям являются для Церкви только ее чадами. Потому и по сей день у всякого, кто с верой и надеждой стремится прибегнуть к ее молитвенной помощи, у всякого, кто с покаянием приступает к Чаше Христовой, Мать-Церковь не спрашивает о его политических убеждениях и пристрастиях. Всякий же из мирян Русской Православной Церкви должен стремиться, участвуя в той или иной форме политической и государственной деятельности, способствовать единению людей самых разных убеждений ради возрождения и утверждения Отечества нашего. Это трудно, но для верующего человека с помощью Божией нет ничего невозможного».

Вице-премьер правительства Свердловской области А. Коберниченко так прокомментировал последовавшие вскоре события: «Определенные местные политические силы недовольны позицией епископа Никона, так как он заявил, что будет препятствовать тем клирикам, которые собираются участвовать в политической деятельности. Кроме того, кому-то очень хочется сорвать запланированный визит Алексия II в Свердловскую область. Речь идет о дискредитации области. («Екатеринбургская неделя». №14 от 9 апреля 1999г.)

«Для определенного круга политиков и сочувствующих им священнослужителей данное решение было крайне неудобным, поскольку лишало возможности работать рука об руку по линии политической агитации и, соответственно, лишало вполне определенных духовных лиц будущей поддержки при смене руководства Епархии.

Как ни странно, 15 апреля все началось, и визит патриарха все же был сорван.  Есть и еще одна причина, которая заставляет думать о скандале, как о начале глобальной и аккуратно спланированной кампании по дискредитации Православной Церкви как общественного института в масштабах России. Ведь выплеснувшись на страницы и экраны региональных СМИ, тема была фактически одномоментно подхвачена и раздута федеральными СМИ. "Комсомольская правда", "Совершенно секретно", "Собеседник" и другие издания, телеканалы обсудили только версию, выданную стороной, противостоящей Никону и Синоду» ( Как и кто «заказал» епископа Никона? 24.09.2006 (Сайт: Антикомпромат на Московский Патриархат. http://orant.livejournal.com/5051.html).

Итак, запретительные действия епископа Никона подрывали основу бурной политической компании, развернутой в свердловском регионе и имеющей целью смену губернатора. В осиное гнездо был воткнут осиновый кол. Было воздвигнуто непреодолимое препятствие для участия представителей «пятой колонны» из церковной среды в проведении своего кандидата на губернаторский пост.

Препятствие в лице правящего архиерея необходимо было срочно устранить и как можно скорее. Используя термин 90-ых годов, Никона (Миронова) нужно было свалить (или завалить). Арсенал средств для «завала» весьма широк: от банального убийства до грязного компромата с участием СМИ. Остановились на втором, веками опробованном в отношении «церковников» варианте - клевете.

Формальным поводом для начала травли послужило одно событие. 5 мая 1998 года по распоряжению епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона во дворе епархиального Духовного училища были сожжены книги священника Александра Меня, протопресвитера Александра Шмемана и протопресвитера Иоанна Меендорфа. Книги Меня, Шмемана и Меендорфа пользуются большой популярностью как раз у церковных либералов, в частности, в общине о. Георгия Кочеткова. Эти книги отличают вольное трактование святоотеческого учения, Священного Предания, попытки примирения иудаизма с Христианством, а также ярко выраженный экуменизм. К тому же, утверждают источники, эти книги были изданы без благословения священноначалия.

Это событие не могло остаться незамеченным представителями региональной прессы, описавшими все в самых мрачных тонах, как кощунство, как акт вандализма, мракобесия и т. д.

Вот как представил это событие «религиозный обозреватель» Максим Шевченко, известный своими откровенными нападками на Церковь:

«В начале мая в Екатеринбурге произошло событие, в реальность которого верится с трудом. По распоряжению местного архиерея, епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона, были изъяты из библиотеки местного духовного училища и сожжены книги о. Александра Шмемана, о. Иоанна Мейендорфа и о. Александра Меня. На днях редакции "НГ" стали известны подробности этого беспрецедентного со времен большевистских гонений на Церковь аутодафе.

5 мая 1998 г. на заседании духовной консистории (епархиального совета) Екатеринбургской епархии, проходившем в полном составе под руководством епископа Никона, разбирались вопросы контроля за чтением прихожан и распространения христианской литературы клириками и приходами епархии. На заседании присутствовали священники, у которых потребовали не распространять книги определенных авторов, по мнению руководства епархии, являющиеся "еретическими". В результате неких решений заседания, о которых церковной общественности достоверно мало что известно, в тот же день в духовное епархиальное училище по телефону было передано распоряжение правящего епископа Никона о проведении немедленного и публичного акта сожжения на территории училища книг под авторством о. Александра Шмемана, о. Иоанна Мейендорфа и о. Александра Меня. Распоряжение по телефону принимал лично инспектор духовного училища.

Очевидцы сообщают, что 5 мая примерно в 14 часов 20 минут во дворе духовного училища собрались учащиеся и кто-то из священства. Из здания были вынесены книги и сожжены в большом железном ящике. Примерно в это же время в училище приехал благочинный города Екатеринбурга о. Николай Ладюк, но разговаривал только с инспектором училища. Учащимся никакие разъяснения даны не были.

Журналисты местного телевидения (10-й канал) позвонили цензору Екатеринбургской епархии о. Аврааму с просьбой прокомментировать происшедшее. Цензор подтвердил в разговоре с журналистом факт сожжения книг, но от интервью отказался. По некоторым сведениям, в 1994г. этот священник уже участвовал в уничтожении на территории монастыря, настоятелем которого он является, книг Николая Бердяева и Александра Шмемана.

<…>

Екатеринбургское аутодафе сопровождалось, как и положено, судом над еретиками. Три священника, подозреваемые в сочувствии московскому священнику Георгию Кочеткову, на конфликт в храме которого в прошлом году "НГ" публиковала самые разные точки зрения, были приведены к присяге на Библии. Им было предложено проклясть ереси о. Иоанна Мейендорфа, о. Александра Шмемана, о. Александра Меня. Двое это сделали - один отказался. Далее мы приводим текст постановления, подписанный владыкой Никоном и обращенный к этому священнику:

"Целесообразности церковной ради за нарушение Присяги священнической, данной перед Престолом Господним, гласящей "учение веры буду соблюдать и другим преподавать по руководству Святой Православной Церкви и Святых Богоносных Отец", за упорство в заблуждении и приверженность новоявленным учениям, отрицающим предание Святых Отцев и не имеющим одобрения всей полноты Православной Церкви, за недвусмысленно высказанное перед лицом Правящего Архиерея и членов Духовной Консистории упорное нежелание способствовать развенчанию опасных и еретических заблуждений, вы с 5 мая 1998 г. запрещаетесь в священнослужении пожизненно, без права рукоблагословения и ношения креста, рясы и подрясника".

Хочется верить, что комментарии церковного руководства на действия епископа и консистории, выступающих от "всей полноты Православной Церкви", все-таки последуют». ("Независимая газета" (НГ), электронная версия (ЭВНГ).
Номер 095 (1666) от 29 мая 1998 г., Пятница. .Полоса 1).

«Комментарии церковного руководства», то есть официальной реакции Высшего руководства Церкви так и не последовало. Зато последовали события совершенно иного порядка.

«Публичное сожжение книг известных богословов - Александра Меня, Мейендорфа и Шмемана - по указанию епископа Никона стало последней каплей, переполнившей чашу терпения и вызвало церковный бунт…». (Журнал "Профиль", №28, 26.06.1999).

Теперь в свете вышеизложенного легко ответить на вопрос, кто, собственно, начал эту компанию, от кого исходило «содомское» обвинение, кто сфабриковал грязный донос, кто организовал кампанию по сбору подписей, кто обеспечил массовку с протестными лозунгами, кто привлек внимание «свободной» прессы. Вождями этого процесса выступали представители «пятой колоны» на екатеринбургской святой земле: игумен Авраам (Рейдман), архимандрит Тихон (Затекин), священник Фома Абель.

Игумен Авраамий Рейдман, наряду с архимандритом Тихоном (Затекиным) стал одним из главных обвинителей Владыки Никона в содомии. Задача подготовки информационной стряпни была возложена на экспертов в этой области человеческих пороков. К делу были привлечены несомненные специалисты. Они и писали все мерзкие откровения, о том, что и как делалось с молодыми людьми после насильственного вливания в них одной-двух (!) бутылок водки (кстати, смертельная доза, если влить одномоментно, а именно так и представлялось дело). Стиль описаний, особый жаргон, невероятные подробности… в общем за дело взялись не просто писаки, но прекрасно знающие специфику того, о чем писали, т. е. собственно гомосексуалисты со стажем, тщательно подобранные Рейдманом, Затекиным и Абелем.

На эту отвратительную стряпню удалось словить многих честных людей, в том числе и клириков епархии. Масштабы и результаты клеветы превзошли все ожидания, вызвав накал страстей и акции протеста. Естественно, это не могло остаться не замеченным со стороны Патриархии. На это, собственно, и был сделан расчет.

Для разрешения конфликта была назначена комиссия, которую возглавил Митрополит Солнечногорский Сергий (Фомин), Управляющий делами Московской Патриархии, постоянный член Священного Синода. 24 января 1999 года после Божественной Литургии в Иоанно-Предтеченском Кафедральном соборе г. Екатеринбурга в связи с завершением деятельности Комиссии владыка Сергий во время проповеди сказал:

«… И вот с большим сожалением Священный Синод послал нас, меня, Владыку Евгения и отца Леонида, благочинного одного из московских округов, с тем, чтобы мы разобрались в том, какие нестроения есть в вашей епархии. Столь, казалось бы, благоденствующей и являющейся, может быть, примером для других епархий. Потому что у вас здесь прекрасное сотрудничество и проповедание слова Христовой истины и в Армии, и в местах лишения свободы, и среди интеллигенции, и в высших светских учебных заведениях. И поэтому было нам непонятно, что за проблема заставила Священный Синод говорить с вами через нас о единстве Церкви…

… Мы должны думать и о единстве Церкви вокруг Святейшего Патриарха нашего Алексия, и вы все тоже должны думать о единстве Церкви вокруг вашего епископа, епископа Никона, которого Священный Синод и Святейший Патриарх поставил пасти стадо Церкви Христовой. Вы должны помнить это. И ваши пастыри должны делать все, для того, чтобы врата ада не одолели этого единства. Потому что если разделитесь, если будете растаскиваемы по углам, придет опять то же время погибели. Потому что запомните одно: без духовного возрождения каждого человека и общества в целом невозможно возрождения нашей России. На этом фундаменте мы должны строить наше будущее…

…Что же касается отца Тихона и отца Авраама, то они сняты со своих постов не за то, что были инициаторами скандала в епархии. У отца Тихона весьма плохи дела в монастыре в Верхотурье, несмотря на то что он его как бы восстановил. Восстановил-то губернатор, господин Россель. Комиссия узнала об отсутствии совершенной духовной жизни в Верхотурском монастыре, что там не знают, что такое полунощница, часто отменяют вечерние богослужения, не знают, что такое братский молебен. Сам наместник отсутствовал полгода к тому времени, как Священный Синод собрался на свое заседание перед Пасхой. Это все говорило не в пользу отца Тихона. Именно за то, что он развалил монастырскую жизнь, он был снят со своего места.

Отцу Аврааму тоже были предъявлены соответствующие требования Священного Синода, до сведения которого комиссия довела, например, что отец Авраам отрицает святость некоторых святых. Это немыслимо для монаха! Стало известно, что отец Авраам применяет физическую силу при исповеди, избивает не только монахов, но и прихожан, бьет их по щекам, по голове. Характерна и закрытость его бесед в монастыре, куда не допускаются "непосвященные". Есть серьезные свидетельства людей, изгнанных с этих собраний, на которых были антииерархические выступления.

Священный Синод принял решение, что такой человек не может возглавлять монастырь…"

Еп.Никон Миронов, о. Херувим Дегтярь

Previous post Next post
Up