Сумасшедшие Дни Народного Ополчения
https://boomstarter.ru/projects/381664/57598Jah-мБ.А.
Джамба существовала с самого начала. Можно сказать, что на ней и выросло Народное Ополчение.
Я не знаю, когда, где и почему Алекс написал этот текст. Он был придуман еще до первой репетиции с Сапогом. Но на вторую, когда Алекс привел Ослика, они принесли уже песню Джамбу. Басовый рифф, как мне всегда казалось, написал Ослик. Алекс, неплохо справлялся с басом, когда не пел, но этот рифф был неисполним для него. У нас партии распределялись по сложности. Алекс отлично ориентировался на грифе, хотя ноты знал слабо. Он понимал строение ступеней, знал, что такое субдоминанта, доминанта и тоника. (Это, к разговору о том, что панков пугают музыкальные термины. В нынешнем составе ОС мне практически запрещено разговаривать на этом языке). У него был отличный слух. Ослик вообще был обученным духовиком, занимался на валторне и здорово играл на фортепиано. Особенно рок-н-роллы. Джамба была придумана, как афробит-ска-панк. Монотонный басовый рифф и две партии гитары (куплет и припев), на которой играть было поручено Алексу. Басовый рифф отдали исполнять еще одному духовику, Вите Лысому. Он был моим соседом, играл на трубе. Но к этому времени уже забил на нее. Витя панковал, пока у нас была студия. Волосы дыбом ставил, но в тусовку глубоко не входил. У них была своя тусовка, "на раёне". Причем это был мой район, Коломна, в котором я лично никого не знал. Потому, что учился в Купчино, а тусовался там же и на Невском. Витя учился в одном классе с Активной, он нас и познакомил. Там еще был Аверьянов, который отметился на подпевках в НО и ОС (Каждый Человек / Оптимист). В общем, Вите дали бас Активной, который он принес. Ослик играл на органе. Я на барабанах. Так Джамба была записана три раза в разных сессиях на Begemotion Records. В той версии, в которой она вошла на альбом "Эх, Злоба, Эх!", кто-то еще играл на перкуссии. Текст Джамбы - типичное Алексово безумие, как он себе его представлял. Набор ассоциативных образов из окружающего нас мира. И образ одинокого героя, которого забавляет круговорот абсурда вокруг него.
"Краснокожие обезьяны лезут по стене, а лихие наркоманы но бегают во тьме. Вот и стайка хулиганов но мимо пронеслась. А я один сижу скучаю, но молча веселясь" - Алекс без устали вставлял союз "но", видимо придавая ему значение названия группы, сокращенного до аббревиатуры. "Ой" в его исполнении тоже звучало часто, но это был не оклик, известный из панка. Это был возглас, из русского языка. Тогда oi! еще ничего не значило для нас. "Я боюсь открыть те двери, что закрыла мгла" - одиночество героя сопряжено с его страхом и отчаянием. "Но молча я лежал в постели, как вошла она" - образ депрессии, тихого помешательства. Алекс отлежал в дурке, уже написал песню "Бред", он знал, о чем он пишет. "Вместо рук по пять бутылок ис-под крепкого вина, вместо ног по паре вилок, голова - сковорода. Подошла и тихо села на пол у меня. И тихонечко запела, как ушла весна" - в одной из версий Алекс спел "ушлО весна". Версия была удачной, мы поржали и так и оставили. "И не знала, не гадала, ничего не ожидала. Но только пела да орала, а потом ушла". Припев "Ууу Джамба-Ю. Джамба Ба Ба Ба Брежнев, Джамба Ба Ба Ба Андропов" раскрыл во мне потенциал политсатирика. Меня поразило, что в песне можно использовать фамилии уродцев-генсеков. В этом не было "антисоветчины" в ее чистом понимании. Но было отъявленное глумление и наглое неуважение к партии. Алекс травил анекдоты про Брежнева, постоянно его пародировал. Маразматик-генсек умер и принес настолько заждавшееся облегчение, что уже и не было так радостно и нервно, как было, когда умер Сталин и люди ходили к гробу убедиться, что тиран мертв. Я говорю о той половине населения, которая была недовольна системой так или иначе. Смерть Брежнева была так де комична, как и его жизнь. Как речи, написанные спичрайтерами, это его стимулированное допингами бормотание, выходившее на виниловых дисках. Самые циничные меломаны-спекулянты брали диски с речами Брежнева, переклеивали на них "яблоки" с фирменных Pink Floyd и продавали за бешеные деньги. Выяснив дома, что вместо "Dark Side" или "Стенки" у тебя звучат "долгие продолжительные аплодисменты, переходящие в овации", найти продавца было невозможно. У нас был диск с речами Брежнева о молодежи. Мы использовали его на альбоме "Бит Заел". А в Джамбе имя Леонида Ильича впервые в истории было воспето. И с тех пор стало поэтическим образом группы Народное Ополчение.
Прошу, поддерживайте проект по восстановлению пленок. Подходит срок закрытия. Нужно набрать сумму. Всех спонсоров ждет вознаграждение. И огромная благодарность!!!