Сумасшедшие Дни Народного Ополчения

Jul 24, 2015 20:34

Сумасшедшие Дни Народного Ополчения
https://boomstarter.ru/projects/381664/57598
ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ ВОШЕЛ БЕЗ СТУКА



Все рок-группы в СССР "вели" спецслужбы. Рок-музыка вообще была под запретом, как и джаз до этого. Эти жанры официально считались продуктом загнившего капитализма, способным разлагать советское общество. Сами чекисты, в своем ханжестве и двуличии, не гнушались сами отведывать от запретного плода. Покупали диски у спекулянтов или моряков. Были в курсе новинок. Но простым гражданам не позволяли. Толпы пластиночников разгоняла милиция, за особо наглыми следили. Директивы по работе с молодежью и борьбой с молодежными группировками спускались с самого верха. Наша студия и все наши группы попадали под категорию "опасных". Я задним местом знал, что за всеми рокклубовскими группами следили. Они были на виду, молодежь отрывалась на их концертах. Как можно было добраться до нас, когда мы сидели дома и записывались, я не представлял? Однако, через "студию" проходило много людей, как я ни старался ограничить поток. Все приводили своих друзей. Иногда, без предупреждения приходили какие-то совсем странные люди. У меня был, например, приятель по пионерлагерю, Саша Морозов. Я один-то год всего провел в пионерском оркестре, а обзавелся там друзьями надолго. Все лето рисовал обложки для любимых пленок этому же Саше и играл на барабанах на танцах.



Ударники были единственными, кто не участвовал в марше на утренней линейке. Леша Арбузов лупил в большой барабан, а я стрекотал на малом марши, переходящие в "Распутин" Boney M. И вот, три года спустя после лагеря, вдруг звонок в дверь. Входит тромбонист нашего оркестра, Саша Морозов. И начинает меня допрашивать. Как живу, что делаю, а дай послушать, а дай посмотреть. Я напрягся тут же, ничего не даю. Все прячу. Хочу его выпроводить, а он не дается. Хватает диски Sandinista (Clash) и видит там вкладыш с карикатурами на темы песен. И среди них, песня про русского Ивана и G.I. Joe. Спрашивает, про что тексты песен. Я говорю, не знаю. Он, давай я отдам перевести! Дай! Дай! Я за этот вкладыш отдал Свинье 10 рублей, в нагрузку к Second Edition (Public Image Ltd) за 90. Я убедил его собраться, типа, мне пора было уходить. Мы вышли, он налево, я направо. Завернул за угол, прошел вокруг, через двор решил вернуться, только выглянул из арки нашего дома, а он стоит напротив, на другой стороне, смотрит на дом, видит меня и машет мне рукой. Я помахал и пошел домой. Стукач сраный! Вкладыш был потом подшит в досье. Больше я никогда не видел тромбониста Саши. А ему, наверно, эта вылазка помогла поступить в консерваторию. Не знаю...

"Человек, который вошел без стука, вместо лица одно сплошное ухо..." Эта была песня не о нем, а обо всех этих уродах, которые по поручению комсомола и органов шарили по друзьям и выискивали крамолу. Песня Алекса, посвященная этой же теме называлась "Внутренний Друг". "Я лезу по водосточной трубе, снаружи, а не внутри. И кто-то лезет внутри трубы, попробуй за ним усмотри." Мы вдвоем записали ее для Эх,Злоба,Эх! Одним из темных зимних вечеров 1983-го. Сперва он спел вместе с басом под мои барабаны. Затем, под запись, я наиграл гитару, а Алекс нащелкал какой-то железной перкуссией. Есть две версии этого трека. Активная всю жизнь орала мне, что "до нас никому из органов не было дела!", я много от кого слышал подобное. Однако, и прослушка была. И стукачи среди друзей битников были. Когда я пришел на допросы, они про нас знали всё! И то, что мы не все пленки им сдали. И то, о чем мы договорились заранее. По городу ездили "батоны" (УАЗики), просто невзрачные или крашеные в ментовские цвета - желтый с голубой полосой. Там сидели оперативники, прослушивали каартиры через стекла. Как-то в 1985, когда Активная была беременна первой дочкой Дуней, мы наткнулись на такой "батон" полный оперов. Дверца была открыта, в нем сидели-полулежали и ждали чего-то человек шесть. Она показала им фигу. Они высыпали: вот радость-то, можно размяться! Окружили и дружно забычили, угрожая нас сейчас же забрать. Мне стоило труда замять историю, они не сразу заметили, что Активная беременна. Когда Дуня уже родилась я гулял с коляской по Грибаналу (канал Грибоедова), от дома до Казани (Казанский собор, место тусовок). Меня остановили менты, им не понравился мой внешний и слишком молодой вид. Мне было 20. Они подумали, что я украл ребенка и звонили домой за подтверждением.
Но речь не о ментах, а о прослушке. Мы не верили или не хотели верить, что это возможно. А по городу рассекали странные темные крытые фургоны и микроавтобусы, написанные аппаратурой. Просто огромное количество, сейчас столько машин, подобного рода просто нет. И скажете, они все занимались починкой радио и телефонной сети?



Материалы в комитет приносили все, кому не лень. Как они добирались до людей, я не знаю. У каждого были свои слабые места. Кто-то курил траву, кто-то кололся и таким можно было грозить тюрьмой. Мужеложество - была статья. Другие бухали до беспамятства и их можно было просто обокрасть. Кто-то снимался голышом, в кругу Свиньи это практиковалось с конца 70-х. Есть фотка, на которой они все, включая Витю Цоя, снимаются без трусов на каком-то пустыре в Купчино. За фотку в стиле "ню" можно было загреметь, как за порнографию. А таким, как Саша-тромбонист можно было помочь в карьере либо прикрыть глаза на какой-нибудь прокол по комсомольской линии. Так это работало. И тем нескольким до конца искренним адептам, вроде нас с Алексом положиться было не на кого. Мы осознавали свое одиночество, не обращая на него внимания. Мы знали, все кончится. И наша группа. И система. Пять лет - это мой лимит терпения с любым проектом. И ни разу мне не захотелось его преодолеть. НО и я просуществовали вместе пять лет, если считать, что в 1987 я продолжал помогать им и БП. Пьянка была весомым аргументом для меня для прекращения отношений. Но поводом было разочарование в том, что тусовка, которая охотно слушала наши записи, в общем-то спокойно слила наши материалы органам. Все призывы со стороны Рикошета о том, что меня "ждут" в Рокклубе, я отметал. Меня туда позвали комитетчики. И теперь звал школьный друг Рикошет. Не было никакого желания лезть "под колпак", становиться одним из групп, окруженной "кураторами" из органов. Не было никакого желания общаться с комсой на собраниях клуба. Старые хиппи мало отличались от комсомольцев, маскирующиеся под неформалов. И те, и другие любили Битлз и рок-н-ролл. И все подстраивались под необходимость ерничать над ним, называя самодеятельностью, подстраивались под цензуру и жесткий контроль сверху. Перед каждыми гастролями за рубеж нужно было общаться с комитетчиками. Тем могло показаться, что рыжий непокорный Алекс, стебущий Брежнева, уже "продал Родину". Рокгруппы ненавидели советские ВИА, действовавшие на базе союзов композиторов или домов культуры. И, в общем-то, мало отличались от них. Это была объективная реальность музыкальной среды середины-конца 80-х. В которой я не находил себе места.



Поддержите проект, как сможете, пжст! Любая ваша помощь, от сотки до реального вклада, за который вы получите равноценной вознаграждение, нам дорога. Мы благодарны всем, кто вложился. И всем, кто поддержал хотя бы репостом. Это исторический проект, не музыкальный. И вы помогаете сохранить историю.

punk, begemotion records, санкт-петербург, отдел самоискоренения, субкультура, ленинградский рокклуб, краудфандинг, punkrock, оппозиция, андропов, punk rock, remastering, протест, оцифровка, анархист, свин, ремастеринг, сумасшедшие дни народного ополчения, панк рок, ленинград, рокклуб, перестройка, рок, politprank, rock, совок, автоматические удовлетворители, ленинградский рок клуб, tape, переиздание, андрей панов, pussy riots, music, рейган, панк, release, история, народное ополчение

Previous post Next post
Up