Сумасшедшие Дни Народного Ополчения
https://boomstarter.ru/projects/381664/57598СОВОК
Советский Союз надоел всем, кто хотел перемен, свободы передвижения, культурного и делового сотрудничества с миром. Все новинки с трудом доходили до нас с опозданием на несколько лет. То, что приживалось, хранилось в русской душе навеки. Как глоток свободы, диски с новинками переворачивали затхлый мир Пахмутовой, Кобзона и Пугачевой. Нам попадали в руки записи, скопированные на пленках без фотографий, в которые мы тут же влюблялись. Нам оставалось только домысливать и воображать, как могли выглядеть эти отвязные группы. Если кто-нибудь будет здесь уверять меня в том, что меломаны того времени любили СССР, вы глубоко заблуждаетесь. Мажоры, торгующие дисками, джинсами. Моряки, ходившие в загранку. Партийные, у которых была возможность съездить в командировку в Польшу или Чехословакию. Офицеры армии и органов, которые служили за границей. Ветераны ВОВ. Все видели разницу и все делали выводы не в пользу уровня жизни в СССР. Кто-то боялся признаться самому себе. Кто-то дорожил службой. Кто-то стремился достичь уровня, при котором у него была бы возможность покупать все за границей. В партийной номенклатуре существовали люди, не знавшие очередей, заказывавшие импортные драгоценности по каталогам.
Click to view
Отдел Самоискоренения - Инцидент. Оригинально песня была написана в 1984 и посвящена сбитому советскими истребителями корейскому пассажирскому лайнеру. В 1997 я перезаписал ее с Begemot с новым текстом.
Люди из интеллигенции, в массе своей, были против системы. Ругать систему, с ужасом вспоминая Гулаг и ботинок Хрущева, как образы ужаса и уродства, было практикой. Сейчас это называется "диванные войска", тогда разговоры велись на кухнях. Слушали "запрещенные" песни, пели их. Травили анекдоты. Брежнев был настолько же долговечен, как и комичен. Самый популярный персонаж среди политиков, в области анекдота, он переплюнул "Вовочку" (Ленина). Если вы считаете, что люди ржавшие в голос над анекдотами про Брежнева и Вовочку не были антисоветчиками, то кем они были? А это были и рабочие, и школьники. Ржали все. И все терпели и ждали. Народ наш привык терпеть, ждать до последнего, заставлять себя верить в обещания, в реформы, перемены. Люди попроще боялись перемен, думали, что может стать еще хуже. Сравните, сейчас не так же?
Моя бабушка называла Иосифа Джугашвили "папой Сталиным", в детстве она видела царя Николая 2-го, она помнила всё, но ни о чем не рассказывала. Всю жизнь ее окружали друзья-евреи. Со своими подругами-интеллигентками, она слушала Би-Би-Си, там рассказывали о протестах, о голодовках в тюрьмах и лагерях. О Сахарове, Солженицыне. О них тоже знали все. Многие читали, самиздат распространял листочки Архипелага Гулаг. Моя мама постоянно конфликтовала с партийной номенклатурой на Заводе Художественного Стекла. Партия решала все вопросы тогда, коррупция была в крови. Особый отдел, где сидел человек из органов КГБ, был на каждом предприятии. Человек следил за недовольством, пресекал попытки. В 1983, перед тем, как началась "история отношений" Народного Ополчения и КГБ, моих коллег по ТЮЗу вызывал "особист". Они ничего не сказали, только бросили в мою сторону - "Федька, а ты оказывается антисоветчик! А мы думали, что ты там по угла пишешь. А оказывается - оперу пишешь!" (дежурная шутка того времени, оперу - оперуполномоченному).
Если копнуть творчество панков 1980-х, то можно с трудом найти реальные тексты, протестующие против системы. Отдел Самоискоренения - единственное исключение. Группа была открыто антисоветской. Народное Ополчение и Алекс на самом деле дали толчок мне для написания песен про Андропова и Рейгана. Но фетиш Брежнева, комичного образа бровастого идиота, просто навсегда остался символом группы. Впервые имя партийного лидера назвал Алекс, причем сразу два - "Ууу, Jah-мБ.А. ю - Джамбабабабаба Брежнев, Джамбабабаба Андропов". Его рассмешила ситуация со сменой власти старцами. Мне понравилось, что о них можно петь, и я разошелся так, что Алекс отказывался подпевать мне в припевах. Когда на нас свалились репрессии, Алекс вообще перешел на "эзопов" язык, на котором писалось очень много литературы в советское время. Между строк можно было прочесть несогласие и найти очень пространные намеки. Альбом "Сума?шедший День" почти весь написан с таким двусмысленным содержанием. Его можно по-трекам разбирать. "Дайте волю бегемоту, дайте волю мне. Все сгнило в зоопарке и в клетках вонь" - очевидная история про то, что КГБ нас отпустило, но ничего не изменилось вокруг. "Я не вижу рассвет" - психоделическая картина распада сознания человека, оказавшегося в глубокой депрессии. "Топот загона" - это про седовласого лидера страны, загоняющего коня, страну. "Вошебный дом. Они смотрят нам вслед, открывая запрет, не давая ответ." - Большой Дом КГБ на Лиговке, куда мы сдавали свои пленки. "Серая шинель" такая же песня, как любая песня про милиционеров БП. В Новогодии Алекс ушел дальше в психоделику. Но мы взяли на альбом тексты его жены Марины, которые звучали даже более призывно, в некотором смысле. "Я не могу понять, люди зачем вы здесь, словно столбы мертвы, где же вся ваша спесь, жаждущая крови". Вслед за Новогодием в НО вышел альбом Война, где уже можно было смелее писать, это был уже 1986.
Click to view
Рикошет и Объект Насмешек слегка критиканул комсомольских коррупционеров в песне "Комсомольский Билет" в 1987. Странно от него было слышать слова "По документам вы все комсомольцы, а в жизни один торгует штанами, а другой наркоман и свинья". Учитывая близкую дружбу Рикошета со Свиньей, я обиделся за Андрея. Рикошет из армии вернулся каким-то подправленным.
Click to view
Сам Свин тщательно избегал антисоветской темы, история с папой-эмигрантом привила ему иммунитет против системы. максимум, на что он сподобился, это песня "Коммисар".
Click to view
В 1986 Бригадный Подряд слегка постёбывались над символами СССР, "Режь серп, бей молот". Они были очень легкими в плане протеста. Но с приходом Юры Соболева у них появилось несколько песен на достаточно серьезные темы. В 1988 были записаны "Партсъезд", "Я не хочу" (Я не хочу сталинский мрак! Я не хочу брежневский брак! Я не хочу головой в дерьмо, Но я подозреваю, что в нём уже давно!) "В МВД у нас не спят", "Мордобой". Я недавно закончил ремастеринг этих треков для релиза на ВДВ Рексорд. Они насыщены дикой энергией и протестом. Ребята реально переживали за процессы, происходившие в стране.
Click to view
Никто тогда СССР "совком" не называл, словечко вошло в обиход в 90-х. В треке "Инцидент" 1997 я даже его вставил в текст. Сейчас оно обижает тех, кто вспоминает о том времени с ностальгией. Видимо стало настолько хуже, что уже тот серый беспросветный мрак, расцвеченный разве-что красными флагами, кажется более светлым. Это мне напоминает ностальгию зека по камере, укладу, где он рулил или хотя бы "знал закон". Ребята, я родился в СССР, я прожил всю свою жизнь здесь, я помню, как это было. Не питайте иллюзий. Особенно те, кому родители могут рассказывать всякие сказки. Ваших родителей стоит только пожалеть. В конце 80-х и потом в начале 90-х, во время перестройки и этих путчей, мы все мечтали о светлом будущем. И ваши родители тоже. Нас все жестко обманули. Сперва одарив "стабильностью", а теперь доведя страну до жесткого кризиса. В котором мы еще с вами не достигли дна. В наше время нельзя верить никому, особенно политикам и ТВ. Думайте своей головой, изучайте историю, анализируйте. Послушайте песни НО, в конце концов.
Но для этого надо поддержать проект Сумасшедшие Дни Народного Ополчения
https://boomstarter.ru/projects/381664/57598