Приходит время "достать из широких штанин" уже не только
статьи, работы и доклады, касающиеся неизбежности революций на Ближнем Востоке, написаные задолго до "революций", но и труд несколько иного плана, статью,
опубликованую 7.10.2010, посвященную общей проблематике безопасности в Центральной Азии.
На момент конца февраля 2010 года мы имеем ряд, на первый взгляд не связанных друг с другом "объективов".
1. За последние несколько лет ситуация в Центральной Азии, это касается не только революции в Киргизии и бесконечных внутренних конфликтов в Таджикистане - приниципиально ухудшилась. Свою "лепту" в этот процес внесло множество различных факторов. Начиная от операции США в Афганистане и "гулянию" групп террористов через Фергану, заканчивая конфликтом между Узбекистаном и Таджикистаном по поводу
строительства ГЭС. Вместе с тем, в тот же временной промежуток, в том числе по причинам, пересекающимся с ухудшением ситуации, стал снижаться потенциал ОДКБ. И в силу конфликтов между его членами, описаных выше, и в силу внутриполитических пертрубаций в странах-участницах, о чем так же сказано, и в силу к примеру, текущего ухудшения взаимоотношений между Россией и президентом Белоруссии.
2. "Никто не верил, но это произошло" - революции в исламском мире, в частности в Египте, который
семимильными шагами , как и предсказывалось движется в сторону Ирана.
3. Поднятием "волны" национализма в России и открытых публичных дискусий на тему проблематики межэтнических отношений.
Итак мы имеем: тенденцию к дестабилизации Центральной Азии, ослабление потенциала обеспечения безопасности в данном регионе текущим инструментарием межгосударственных блоков, тенденцию к укрупнению "Иранского" полюса, обострившиеся межэтнические конфликты на территории России.
В связи с этим, допустим что в обозримой временной перспективе, а для этого есть все основания, произойдет следующее:
1. Дооформление блока стран - "ястребов" в исламском мире.
2. Усугубление межгосударственных и внутриполитических проблем в странах Центральной Азии.
3. Начало масштабной (уличная уже идет через Хизбутахир и тд) полит-идеологической экспансии политизированного ислама в дестабилизированный регион центральной Азии.
Теперь, наложив на эту ситуацию, текущие мечтания отдельных хомячков об отделении республик Северного Кавказа от России, мы можем говорить не только о создании "некого русского государства" и "радикальном решении межэтнических конфликтов", а о том, что Россия не просто отдает часть своей территории. Она отдает её для оформления Кавказского Халифата, который в кратчайшие сроки станет неделимой частью общего Исламского Халифата, во главе которого будет стоять Иран. Россия принципиально сокращает свой потенциал по обеспечению безопасности в регионе Центральной Азии, что в свою очередь рано или поздно приводит к той же самой радикальной исламизации оной.
Итак, мы получаем у своих границ новый полноценный Евросоюз, со своей Германией (Иран), Италией (Египет), Францией (Турция), Восточной Европой (Центральная Азия), Северной Европой (Северный Кавказ). У этого объединения, вне зависимости от того, какого "утройства" и типа оно будет, в случае единства целей будет: Самое молодое население в мире. Самый бурный прирост населения в мире, больший чем у Китая. Запасы энергоносителей, превосходящие Россию. Оно, в отличие, от Европы - не будет "старушкой", и не будет энергозависимо от России.
Я не знаю, о какой жизни "мечтают" хомячки-идеологи моноэтнического государства, будь-то жизнь Норвегии, у которой с одной стороны ЕС, а с другой стороны вода, будь- то жизнь Австралии, у которой вода со всех сторон, но этого не будет. В случае того, если мы допускаем до себя такую возможность, в перспективе 50 лет у нас с одной стороны будет Китай, с другой стороны ЕС, а третьей - Исламский Халифат. Оно, к слову сказать, будет и так и так, но снижать свой потенциал контроля национальной безопасности, отдаваясь на откуп тому, что дескать ЕС поддержит, превращаясь в окончательный придаток заокеанских геополитических манипуляций и выступая в качестве "буферной зоны", прикрывающей ЕС от Китая и Халифата - не так перспектива, за которую нужно бороться. В перспективе этой конечно, очень заинтересованы и в США, и в Китае, и в ЕС, и в мире исламском. То есть все. Тут не идет речь о "оранжизме", просто это обычное дело для геополитики. Прагматизм.
Будет сначала довольно большая, а потом не очень страна, с моноэтносом, ядерным оружием, окруженная со многих сторон врагами, выступающаяя оплотом англо-саксонского мира в регионе. Никакую страну не напоминает? Правильно, Израиль.
Забавная выходит штука. Не знаю, повторюсь, чего хотят хомячки из числа ультранационалистов, но по факту, в случае, если пойдет так, как хочется им, вместо России будет Израиль 2. Да, и большая часть русских, через некоторое время, действительно, начнет жить за пределами России. Маленький, великий, Богом избраный народ. Как я говорилось, межэтнические проблемы,
имеют место быть. И решать их нужно. Но делать это - образовательным и экономическим путем, путем формирования ощущения взаимоуважения и неделимости как данности и блага. Потому что в противном случае, недалек тот день когда из Обкома на Капитолийском Холме нам начнут идти указявки- "тут поселение не строить", южных друзей не обижать, и не угрожать им ядерным ударом.