Массовое производство = эффективное производство. Перед войной неоспоримое первенство в массовости и эффективности принадлежало американской автомобильной промышленности. В 1937 году в американской автомобильной промышленности трудилось всего 194,500 рабочих. Произвели же они за год 4,7 млн.автомобилей. Выработка на одного рабочего составила почти
(
Read more... )
Точнее будет сказать, что в данном случае(про династии) я пересказываю книжку по авиамотором и высказывание это касалось производства моторов Рольс-Ройс "Мерлин".
Это конечно же ерунда.
Нет никаких оснований считать, что это выдумки(а зачем, собственно, это выдумывать авторам книжки про моторчики?). То же самое, кстати, касалось, элементов конструкции "Спитфайра". Всяческие эллиптические в плане крылышки англичане делали за счет высокой квалификации рабочих.
На заводах, скажем, Форда на конвейре работали в основном трудовые мигранты из восточной и южной Европы.А это просто дурацкий передерг. Понятно, что ширпотреб могут гнать рабочие средней квалификации. Собственно СССР это подтвердил выпуском фордовских автомашин на ГАЗе. Высокая квалификация и рабочие династии требовались в производстве хайтека типа авиамоторов, зенитных автоматов и танковых планетарных КПП ( ... )
Reply
а еще точнее будет сказать что этот пересказ вы привели в обоснование своей нелепой теории, что катастрофа 41-ого была во многом обусловлена технической отсталостью СССР, которая в свою очередь была обусловлена тем, что бывшие крестьяне неспособны были произвести "Мерлина"... Вот что вы продвигали.
Высокая квалификация и рабочие династии требовались в производстве хайтека типа авиамоторов, зенитных автоматов и танковых планетарных КПП.
в условиях, когда как воздуха не хватало винтовок Мосина и дубовейших пулеметов ДП, примитивных грузовиков и самых простых бронебойных снарядов - вести разговор о проблемах с недостаточно хайтечными авиамоторами/передачами и т.д. это как переживать за цвет лица у висельника.
Reply
То, что Вы изволили назвать "нелепой теорией" является фактом. СССР, несмотря на некоторое улучшение ситуации со времен царя-батюшки, оставлася технически отсталым.
Да, этот факт неудобен для дешевых трагиков типа М.Солонина, заламывающих руки насчет того, что техника была о-го-го, а вот режим подкачал. В реальной же жизни Т-34 и КВ(МиГ-3, СБ, да и И-16), сделанные теплыми ламповыми рабочими были тем еще подарком.
бывшие крестьяне неспособны были произвести "Мерлина".
Дык действительно не могли. Поэтому делали более убогие моторы, самолеты теряли в ТТХ итд. со всеми вытекающими.
когда как воздуха не хватало винтовок Мосина и дубовейших пулеметов ДПКому и где их "как воздуха" не хватало? Это было причиной поражений и больших потерь ( ... )
Reply
Так я нелепой теорией называю не факт технической отсталости СССР (с этим никто не спорит), а то что вы выдвигаете этот факт как объяснение катастрофы 1941-ого года.
Дык действительно не могли. Поэтому делали более убогие моторы, самолеты теряли в ТТХ итд. со всеми вытекающими.
С этим тоже никто не спорит.
Но воюет не техника, не ТТХ, а люди.
Необученные летчики при каких угодно ТТХ проигрывали.
И наоборот, умелые в 41-ом валили "худых" даже на убогих "чайках" - по несколько штук за бой.
Любой самый замечательный самолет будет тупо уничтожен на земле, если командир не позаботится вовремя о маскировке и ПВО. И т.д. и т.п.
Так вот: потери техники и людей в СССР по причине небоеспособности РККА, ее неготовности, неукомплектованности и стратегических просчетов командования - неспопоставимо больше чем потери из-за технической отсталости оружия.
То есть ваша теория ( ... )
Reply
Ну так в книгах Исаева именно об этом и говориться. Или он что-то новое написал, с другими причинами?
Reply
Нет, он несколько по-другому писал в книгах.
Его основная идея - что великого стратега Сталина обманула разведка и поэтому он не успел вовремя мобилизовать/развернуть армию. Вот ее и разгромили.
А недавно он добавил еще новое, еще одну причину - что плохой народец достался гениальному менеджеру, недостаточно квалифицированный.
Не смог делать авиамоторы и планетарные передачи, и снаряды с приварными головами - вот немцы и прорвались так глубоко.
Я насколько понял, эта мощная идея пришла в голову по мотивам книги Шеина "Порядок в танковых войсках", к которой Исаев написал предисловие.
Там как раз про "приварные головы" и дряной народец - основной мотив. И постоянные оправдания усатого гения.
Reply
Про «гениальность» Сталина у Исаева тоже нет, я во всяком случае такого не помню.
Reply
Reply
Reply
Тебя все время информируют человечки в голове - вот ты у них и спроси.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Не говоря уже о "дрянном народце".
Reply
Reply
Leave a comment