Предыдущая часть Вопрос 22 я пропускаю. Фраза "наступление начать 12.6" для меня полнейшая загадка - сколько-нибудь убедительных версий её интерпретации я не встречал (ну и мне самому в голову не приходит). Поэтому переходим к вопросу 23.
В составе Вооруженных Сил СССР был (с 1932 г.) Особый корпус железнодорожных войск. Как сказано в 4-томной
(
Read more... )
Comments 51
"Несмотря на сравнительно густую сеть западных районов, железнодорожные линии Украины, Белоруссии, Прибалтики отличались низкой пропускной способностью.
Железнодорожные станции пограничной зоны не были приспособлены для массовой выгрузки войск. И хотя правительство СССР непосредственно перед войной усиливало оборону западных границ, и в этих районах развернулось транспортное строительство, увеличить пропускную способность железных дорог удалось в незначительных размерах".
"Советская экономика в период Великой Отечественной войны". М, Наука, 1970.
Reply
Reply
Вот, к примеру, из Гальдера от 3.08.41
"Положение с боеприпасами улучшилось также и в войсках группы армий «Север», где железнодорожная колея перешита на немецкий эталон{425} до Пскова".
11.08
"Прибытие эшелонов: (В группу армий «Юг») ежедневно прибывает 21 эшелон. В полосу группы армий «Центр» ежедневно прибывает только 13 эшелонов. Причиной этого является перешивка железнодорожной колеи и выход из строя части подвижного состава".
Reply
Reply
Аргумент был к тому, что немцы сразу перешивали колею, не смотря на "возможность замены на узловых приграничных станциях колесных пар и захвата вражеского подвижного состава в огромных количествах".
Reply
Что он делает традиционно.
>Если в упомянутой книжке "Железнодорожные войска России" прочитать >немножко больше одной фразы
Это не про Солонина. Его "творческий метод" как раз и состоит в том, чтобы выдрать из контекста что-нибудь, подходящее к его измышлениям.
Подобно тому, как из утверждения "2+2=4" убрать плюс и вторую двойку, получив "2=4". Что и требовалось "доказать".
Reply
Он тоже - "традиционно" али как?
Reply
Reply
Потому - КАК можно объяснить слепому то, чего он не видит?
Я, увы, такого способа не знаю.
Reply
Reply
На странице 375 второго тома этой книги можно прочитать, кто же выполнял работы по перешивке ж.д. колеи во время Польского похода - это были 3-й и 5-й железнодорожные полки Белорусского фронта и 2-й железнодорожный полк Украинского фронта. В Особый железнодорожный корпус эти полки не входили.
Reply
Не свидетельские. В 1940 году его в тех местах не было, он командовал бригадой на Дальнем востоке. Если бы вы читали Кабанова внимательно, то могли бы заметить, что незадолго до этой фразы у него стоит: В своих мемуарах Г. К. Жуков рассказывает... То есть если это и свидетельство, то свидетельство Тимошенко, в двух пересказах - Жукова и Кабанова.
Но это техническая придирка.
Самое главное, что в этом "свидетельстве" идёт речь о работах выполненых НКПС, а не Особым корпусом. Т.е. оно может быть использовано в подтверждение того, что Особый корпус там не работал.
PS
Я уверен, что процитированная Солониным фраза - просто ошибка автора книги "Железнодорожные войска...". Реально никакие части Особого корпуса там не работали. Но для доказательства нужно подробно расписать судьбу каждого полка / отдельного батальона ЖДВ в 1939-1941, на что я пока не готов.
Reply
Скорее всего использован привычный штамп для указания периода довоенного времени (до 22.06.41) - "1939-1941". Весна 41-го как раз попадает в этот период.
Reply
Reply
Leave a comment