Вопрос 23

May 07, 2011 23:35

Предыдущая часть

Вопрос 22 я пропускаю. Фраза "наступление начать 12.6" для меня полнейшая загадка - сколько-нибудь убедительных версий её интерпретации я не встречал (ну и мне самому в голову не приходит). Поэтому переходим к вопросу 23.

В составе Вооруженных Сил СССР был (с 1932 г.) Особый корпус железнодорожных войск. Как сказано в 4-томной ( Read more... )

железные дороги, солонин

Leave a comment

Comments 51

sirjones May 8 2011, 05:27:31 UTC
Вот ответ из советского официального источника:
"Несмотря на сравнительно густую сеть западных районов, железнодорожные линии Украины, Белоруссии, Прибалтики отличались низкой пропускной способностью.
Железнодорожные станции пограничной зоны не были приспособлены для массовой выгрузки войск. И хотя правительство СССР непосредственно перед войной усиливало оборону западных границ, и в этих районах развернулось транспортное строительство, увеличить пропускную способность железных дорог удалось в незначительных размерах".

"Советская экономика в период Великой Отечественной войны". М, Наука, 1970.

Reply


sirjones May 8 2011, 06:06:28 UTC
Да, и придется побыть немного Капитаном Очевидность, чтобы заметить, что перешивка колеи - это даже не overkill. Это отказ на длительное время от эксплуатации железных дорог вообще. При том, что существует возможность замены на узловых приграничных станциях колесных пар и захвата вражеского подвижного состава в огромных количествах, как делали немцы.

Reply

paul_atrydes May 8 2011, 06:17:46 UTC
Тем не менее перешивкой колеи немцы занимались весьма активно.

Вот, к примеру, из Гальдера от 3.08.41

"Положение с боеприпасами улучшилось также и в войсках группы армий «Север», где железнодорожная колея перешита на немецкий эталон{425} до Пскова".

11.08

"Прибытие эшелонов: (В группу армий «Юг») ежедневно прибывает 21 эшелон. В полосу группы армий «Центр» ежедневно прибывает только 13 эшелонов. Причиной этого является перешивка железнодорожной колеи и выход из строя части подвижного состава".

Reply

sirjones May 8 2011, 06:23:09 UTC
Занимались, но после установления контроля над территорией.

Reply

paul_atrydes May 8 2011, 07:11:05 UTC
Естественно, после. Как бы они занимались до?

Аргумент был к тому, что немцы сразу перешивали колею, не смотря на "возможность замены на узловых приграничных станциях колесных пар и захвата вражеского подвижного состава в огромных количествах".

Reply


glavsnab May 8 2011, 08:57:39 UTC
>Традиционно начнём с того места, где Марк Семёныч просто соврал.
Что он делает традиционно.
>Если в упомянутой книжке "Железнодорожные войска России" прочитать >немножко больше одной фразы
Это не про Солонина. Его "творческий метод" как раз и состоит в том, чтобы выдрать из контекста что-нибудь, подходящее к его измышлениям.
Подобно тому, как из утверждения "2+2=4" убрать плюс и вторую двойку, получив "2=4". Что и требовалось "доказать".

Reply

glavsnab May 8 2011, 10:25:52 UTC
Соврал-то как раз fat-yankey.
Он тоже - "традиционно" али как?

Reply

glavsnab May 8 2011, 16:39:51 UTC
Где соврал? Конкретно, плиз.

Reply

otrubon May 8 2011, 16:51:29 UTC
Увы, среди доступных в CSS шрифтов не имеется шрифта Брайля.

Потому - КАК можно объяснить слепому то, чего он не видит?
Я, увы, такого способа не знаю.

Reply


_quetzalcoatl_ May 8 2011, 09:03:52 UTC
Странная у вас аргументация «вранья Солонина ( ... )

Reply

fat_yankey May 8 2011, 13:40:32 UTC
Читаем текст:

На странице 375 второго тома этой книги можно прочитать, кто же выполнял работы по перешивке ж.д. колеи во время Польского похода - это были 3-й и 5-й железнодорожные полки Белорусского фронта и 2-й железнодорожный полк Украинского фронта. В Особый железнодорожный корпус эти полки не входили.

Reply

fat_yankey May 8 2011, 13:57:28 UTC
> свидетельские показания Кабанова

Не свидетельские. В 1940 году его в тех местах не было, он командовал бригадой на Дальнем востоке. Если бы вы читали Кабанова внимательно, то могли бы заметить, что незадолго до этой фразы у него стоит: В своих мемуарах Г. К. Жуков рассказывает... То есть если это и свидетельство, то свидетельство Тимошенко, в двух пересказах - Жукова и Кабанова.

Но это техническая придирка.

Самое главное, что в этом "свидетельстве" идёт речь о работах выполненых НКПС, а не Особым корпусом. Т.е. оно может быть использовано в подтверждение того, что Особый корпус там не работал.

PS

Я уверен, что процитированная Солониным фраза - просто ошибка автора книги "Железнодорожные войска...". Реально никакие части Особого корпуса там не работали. Но для доказательства нужно подробно расписать судьбу каждого полка / отдельного батальона ЖДВ в 1939-1941, на что я пока не готов.

Reply

simply_igor May 8 2011, 14:30:36 UTC
= просто ошибка автора книги "Железнодорожные войска..." =

Скорее всего использован привычный штамп для указания периода довоенного времени (до 22.06.41) - "1939-1941". Весна 41-го как раз попадает в этот период.

Reply


valery_brest_by May 8 2011, 16:49:17 UTC
Быть может, у Вас есть мнение о планах строительства ТЭЦ в Беларуси на польском угле, что предполагает иную жд колею внутрь СНГ.

Reply


Leave a comment

Up