Глянцевый интернет

Feb 02, 2010 11:23

Давным-давно, когда сайты глянцевых журналов стали появляться в Интернете, они были отражением того, что раз в месяц можно было найти на страницах журнала. Сайты были направлены лишь на то, чтобы посетители сайтов захотели купить печатную версию продукта. С годами философия поменялась, и теперь сайты ELLE, Vogue, Harper's Bazaar, L'Officiel и другие призваны быть независимыми источниками информации, сохраняя при этом стиль бренда. Что это значит? А значит это то, что сайт должен выдавать ежедневно свежие и интересные материалы из мира моды и красоты, которые одновременно будут соответствовать стилю журнала и требованиям прогрессивных девушек, которые в Интернете чувствуют себя как рыбы в воде. Сложно, не правда ли? Ничего подобного! Проще не бывает, если, конечно, работать. Так как же работают русскоязычные сайты всемирно известных женских журналов?



Придется начать с того, что абсолютно все сайты женских журналов от Vogue.ru до MarieClaire.ru выглядят плачевно. Между этими двумя смело можно поставить все остальные, и это не будут преувеличением. Но, как говорится, даже среди множества никаких, все-таки можно найти блестящие, за неимением других опций. Так вот, в российском Интернете одним из блестящих можно назвать сайт ELLE.ru. Блестящим в сравнении с сайтами Vogue, Grazia, Glamour, Harper's Bazaar и прочими, но не таким уж блестящим в сравнении с ELLE. com. Тем не менее, на сегодняшний день сайт ELLE.ru ощутимо поменялся в лучшую сторону с точки зрения дизайна и наполнения, чего сайту Vogue.ru не удалось сделать за полтора года. Дизайн стоит менять и дальше, по крайней мере, не просто приблизиться к международным версиям, а создать что-то совершенно новое. Создать аналог ELLE.com не так уж и сложно, а учитывая, что на сегодняшний день ELLE.com является главным конкурентом сайта Style.com, создание аналога в России, согласна, может оказаться действительно полезным. Но обязательно ли все сайты о моде, красоте и образе жизни должны быть настолько одинаковыми?


 

Сайт Vogue.ru, открытие которого поклонники Vogue полтора года назад ждали затаив дыхание, стал высшей степенью разочарования, какую можно только представить в контексте бренда VOGUE. За полтора года руководство Conde Nast Digital менялось несколько раз, и, наверное, еще поменяется, потому что изменения в лучшую сторону не происходят. Не меняется только редактор сайта. Судя по содержанию сайта, количеству обновлений, подписям к фотографиям, об ошибках в которых уже открыто пишут на странице журнала в Facebook, количеству опечаток и ошибок в текстах, пользы от этого редактора столько же, сколько от горнолыжных ботинок летом.



Если до руководства сайта давно дошла мысль, что сайт некрасивый, неудобный, неинформативный и еще много других "не", быть может руководству пора сменить команду и сделать наконец сайт, соответствующий громкому гордому имени VOGUE? Не буду приводить в пример Style.com, приведу в пример хотя бы Vogue.co.uk. Что мешает сделать подобный сайт? Пусть он не самый идеальный, но он лучше того бардака, в который превратили Vogue.ru.


  

Если бы дело происходило в США, то сейчас Vogue.ru переживал бы то же, что переживал американский журнал Vogue в 1980-е годы, когда в Америке появился журнал ELLE. Рекламодатели постепенно стали бы отдавать предпочтение более прогрессивному журналу, а издатели срочно бы назначили нового редактора, который смог бы превзойти прогрессивный журнал и вернуть все на круги своя. К сожалению, в России все работает по-другому, а потому Dior по-прежнему будет размешать свою рекламу на сайте Vogue.ru с кучей опечаток, глядя на которые меньше всего захочется купить парфюм Dior. Ассоциации - вещь сильная и порой жестокая. Но когда в сфере моды в России все друзья, опечатки значения не имеют.


 

Продолжая шествие по детищам Conde Nast Digital в России, рассмотрим сайт Glamour.ru. Пару лет назад одна из сотрудниц российского Conde Nast, отвечающая за продажи рекламы, сказала мне, что журнал Glamour должен воспитать будущих читательниц Vogue. В тот момент я подумала, кто интересно взял такую сообразительную особу на работу. Glamour - это скорее аналог Cosmopolitan, чем журнал, который должен воспитать читательницу Vogue. В общем-то и сайт в ярких цветах и рубрики вроде "Точка G" говорят сами за себя. Самое дурацкое, что есть в этом сайте - это огромное пространство в цветочек справа под рекламу. Даже не являясь программистом, можно понять, что на время, когда рекламы там нет, пустое пространство можно убрать.


 

Шрифты тоже оставляют желать лучшего. После трех минут на сайте глаза начинают болеть от чрезмерной красочности. Наконец, у сайта отвратительная техническая поддержка - раздел "Шопинг" уже несколько дней открывает страницу с кодом вместо содержания страницы. Опять же в качестве примера можно посмотреть на британский сайт GlamourMagazine.co.uk. И раз уж я сравнила Glamour с Cosmopolitan, позволю себе заметить, что сайт Cosmo.ru намного информативней. Однако его создатели явно переборщили с розовым.


 

Сайты журналов другого крупного издательства - Independent Sanoma Magazines - тоже не отличаются креативом. Так сайт Bazaar.ru помимо того, что он угнетает своим темным фоном и непродуманной сеткой, еще и не блещет интересной информацией. Стоит ли говорить об опечатках? Заглядывать на сайт американского Harper's Bazaar, несмотря на огромное количество красного цвета и не самую удачную блочную сетку, оказывается намного приятнее и полезнее. По крайней мере, американский сайт предоставляет возможность читать интересные блоги и актуальные новости сразу, а не неделю спустя.


 

Попадая на сайт другого издания ISM - Grazia.ru, переносишься в конец 1990-х годов, когда Интернет только развивался и сайты были до неприличия перегружены блоками текстов, написанных самым простым шрифтом, сочетанием кислотных цветов и фотографиями низкого качества. Примерно такие впечатления от сайта Grazia.ru. И если header напоминает современные сайты, то все, что находится под ним явно забыли обновить.


 

Издатели журнала L'Officiel при создании сайта оказались намного сообразительнее других, и в этом их огромный плюс. Они не стали создавать сайт, привязанный к журналу, они не стали создавать сайт вообще. При этом заходя на сайт Officiel.ru, вы попадаете на сайт Moda.ru, так называемую модную сеть, где зарегистрированным пользователям предоставляется возможность вести свои блоги (парадокс). Хорошо это или плохо, судить не берусь. По содержанию сайт ничем не уступает, а порой даже превосходит другие сайты. Единственный ощутимый минус - опять же дизайн.



В сравнении с сайтом украинского L'Officiel, который является абсолютной калькой сайта Louis Vuitton по дизайну, внешний вид сайта Moda.ru можно было бы назвать отличным, но уж очень они похожи с сайтом Spletnik.ru. Кроме того, Moda.ru слишком минималистичен. И все же сходство со Сплетником может играть в пользу сайта Moda.ru, так как Spletnik.ru, не являясь сайтом о моде, сумел превзойти другие сайты по количеству новостей и обновлений, связанных с модой.  Повторюсь, ассоциации - вещь сильная.


 

Наконец, больше всего меня поражает сайт MarieClaire.ru. Это промо-сайт сумки Louis Vuitton или каких-то кроссовок, а может очередного мобильного оператора? Сайт Marie Claire - это сайт-визитка, причем даже визитку оказывается трудно сделать интересной и соответствующей журналу. Кому нужен сайт-визитка журнала в 21 веке, когда Интернет в прямом смысле переполнен сайтами для женщин на всех языках мира, для меня остается загадкой.



Это конечно же не все сайты для женщин и о моде, которые существуют в русскоязыном Итернете, но я постаралась рассмотреть сайты самых популярных женских журналов. Быть может, слишком критично. И все же, не изменяя себе, повторюсь. Все сайты одноименных журналов далеки от того, чтобы называться полноценными порталами для женщин. Они выглядят плачевно. В них чаще всего нет информации, нет креатива, нет красивого дизайна. В конце концов, это сайты о красоте и моде, так неужели сложно проявить фантазию, вместо того, чтобы занимать 50 процентов видимого пространства надоевшим флешем?

Редакторы глянцевых журналов убеждены, что Интернету никогда не удастся затмить журналы. Они совершенно правы. Пока сайты одноименных журналов можно характеризовать лишь эпитетом "убогие", конечно, я скорее куплю журнал, чем открою сайт. И дело не в тактильных ощущениях, которые для многих так важны, а в ощутимой разнице качества продуктов.

Очень хотелось бы верить, что в ближайшее время, а лучше уже в этом году, сайты изменятся, и их будет приятно открывать ежедневно, что все перестанет зависеть от дружеских отношений, и мы, дорогие друзья, наконец увидим по-настоящему качественный продукт. Не стоит забывать, что все в глянцевом мире делается лишь для того, чтобы мы с вами смотрели рекламу, за которую владельцы сайтов и глянцевых журналов получают большие деньги. Но смогут ли они повторить свой успех в Интернете?

Д.К.

vogue, журналы, интернет

Previous post Next post
Up