Jonathan & Vincent.Пост с самым большим количеством ссылок - и минута печали по российскому общепиту

Mar 30, 2013 02:51



22 марта Федор запостил в Food & Flood фото-пост про Джонатана - симпатичного молодого француза, который прямо посреди немножко промзоновой улицы, возле обшарпанного подъезда обшарпанной пятиэтажки стоял за очень самодельно выглядящей станцией и почему-то выпекал блины. Федор советовал бежать вкусить экзотики пока энтузиаста не загребли менты. Пост все немножко полайкали и пообсуждали.

На следующий день у этого поста началась аномальная статистика - лайки и шеры пошли на тысячи и сотни соответственно. Для малюсенького междусобойного блога, очень неряшливо ведомого очень работающей фудистой - без рецептов, без позитива, без пожеланий «добренького всем утречка» - это весьма астрономические показатели. Фудиста все выходные озадаченно морщилась цифрам и поёживалась, предвидя поток новых, непуганых веганов.

Аномалия объяснилась не самой по себе мимимишностью французов (о чем фудиста профессионально натасканная на engagement и так подозревала), а тем, что на следующий день федоровский пост, оказывается, перепостил локальный БГ.
26-го марта Афиша не выдержала и тоже тиснула, за ней [trying to look nonchalant] tema, потом - MN.ru, The Village, кроме того, говорят, туда съездили пара тивишных групп.

Разумеется, парней (там у Джонатана друг еще имеется) быстро сгребли менты - в этот момент было забавно наблюдать, как интернет оппозиционно напрягся. И хотя сам Джонатан говорил, что полицейские были очень nice, народ успел рефлекторно пооппозиционировать.

Джонатан и Винсент - молодые парни без определенного рода занятий, с английским не сильно лучше того русского, ради изучения которого они решили печь блины на улице. Во Франции им было скучно и шаблонно, а в России (то есть - в Москве) весело. Ещё - они молоденькие и хорошенькие и даже работали моделями.

Блины нормальные. (Что, при прочих вводных, даже странно).


Вот сижу и размышляю.

Мы как-то с подругой, проезжая мимо нестандартного стиля новостроя, машинально произнесли, что дом красивый. А потом подумали, и оговорились, что это привычка к Москве, на 90% состоящей из обшарпанных и шаблонных фасадов, порождает такую девиацию - на почти любом нестандартном решении глаз останавливается с благодарностью и сердце говорит спасибо - художественный анализ тут чуууть-чуть запаздывает. И ты сначала говоришь «красивый», и только потом понимаешь, что скорее просто нешаблонный и пока еще необшарпанный.

Про французов мне тоже немножко грустно. Ну просто симпатичные парни - похоже, весьма инфантильные - не бог весть какие блины, не бог весть какой перформанс, а уже только что на ОРТ их не показали. Потому что уж очень это для нешаблонно, вот просто взять и выйти на улицу со своими блинами. Для этого нужно быть французом.

(Заодно вспомнила, как летом в Екатерининском парке я - разувшись, разумеется - пыталась сидеть на скамейке, поджав под себя ноги, а охранник каждый раз палил это, подходил и заставлял спустить ступни вниз - не положено! У нас культурный парк! А я что - как-то особенно антисанитарно выгляжу? Вы офигели, у меня педикюр и стоит и выглядит дороже чем ваша скамейка (это я не вслух, он все равно не знает слово «педикюр») - и ноги очень устали. Кто умрет от того, что я подожму под себя ноги? Какого года выпуска та садово-парковая культура, которой этот жест противоречит? - Не положено. Кстати, на траве там сидеть тоже - "не положено". И тихое удовлетворение на пожилой усатой роже).

А вот ещё bagmaker водил меня на днях в один ужасно вкусный ливанский ресторан. Хозяин - женатый на русской образованный и очень милый ливанец-медик, пытающийся сейчас жить в России, рассказал, как на пустом месте проверяющие органы развели его на штрафы в размере трёхмесячного дохода за надпись на огнетушителях, нанесенную не черным по белому, а белым по черному. Мужик на хорошем русском говорил нам: «Ну за что вы меня так? Я же малый бизнес, я же стараюсь, сам продукты закупаю, повар - мой друг, я сам всю еду пробую, я же готов купить другие, правильные огнетушители - ну зачем меня разорять?»

Ужасно печально, что у нас на улице можно перекусить только чем-то чудовищным. Что так и не прижился вкусный, сытный и даже вегетарианский фалафель. И что пара инфантильных французских пареньков, выпекающих блины, взорвали интернет - это ведь явно признак того, что не мне одной хочется поджимать ноги на скамейках, валяться на траве и есть на улице что-то кроме сосисок в тесте и прогорклого теремка. (И - не ездить для этого каждый раз в Парк Горького).

Может фудистам всея Руси объединиться и кого-нибудь уполномочить изменить ситуацию со стрит-фудом? А вот - кого? Письмо Путину не прокатит - мы ему не электорат. Капков уже тоже столько социального капитала себе заработал, что не будет на наш фалафель размениваться. У меня лично осталась только кандидатура Кати Дроздовой.

А у вас?

hangingaround

Previous post Next post
Up