о спасении через евреев

Mar 08, 2009 09:56


Во-первых, вспомнился стишок одног из основателей барачной школы (Рабина?):

Эпитафия на еврея.
Он долго хотел раствориться в России
Россия не растворила.

Во-вторых, есть одна вещь, которая не понятна из предшествующего постинга. Просто я его оборвал как непомерно длинный и не сказал самое существенное развернуто. Мне было важно зафиксировать то, что я понял про "еврея консерватора", на этом и сосредоточился. Между тем я лично считаю, что Россия, как мир безестатный и каргоистский, как раз может спастись только через аутентичную еврейскую политическую логику. Логику, основанную не на суверенитете, гештальте и естат, а на союзничестве/завете. Логику "политики бездомных", как ее описывает Арендт. Мир номадический, населенный множеством народов, не выстраиваемый по законам империи - он может найти свое до сих пор не найденное имманентное политическое только по мимо-естатной логике политического, в которой складывается самосознание "еврей".
И напротив - ему смертельно опасно сегодня идти по пути "государственного суверенитета" и "гештальта". На этом пути, да еще ведомый евреями, этот мир окончательно взорвется и утянет за собой многое вокруг.  Но где опасность,там и спасительное.
У Юнгера есть одна серьезная промашка, но она вызвана принудительностью его мысли: он говорит о "гештальте еврея". Здесь - бомба. У евреев нет гештальта. Это вообще не гештальтная логика. Гештальтный еврей неминуемо кончит консерватором или сталинистом.

консервативная революция

Previous post Next post
Up