Единство Церкви указывает на Ее единственность (нет многих церквей, есть одна, единственная Церковь) и целостность (Церковь не может разделиться, от Церкви могут только отпасть засохшие ветви, которые перестают быть принадлежащими Церкви, которая есть столп и утверждение истины (1Тим.3:15)).
Святость Церкви указывает на неслитное, неизменное, нераздельное, непреложное соединение человеческой природы Церкви с Христом Богом. Церковь свята, потому что свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, - Иисус Христос, - Который был, есть и грядет (Откр.4:8). Грехом человек отпадает от Церкви
[1]. Святость Церкви указывает так же на непрестанное действие в Ней благодати Св. Духа. Та́инственная жизнь Церкви это непрестанное, свободное, разумное действие Св. Духа. Лишь при симфонии Божественной воли и человеческой действие Св. Духа становится для человека не только действительным, но и действенным.
Соборность Церкви указывает на пребывание в Церкви бесплотного ангельского воинства, и огромного сонма святых и праведных, и, в первую очередь, Пресвятой Девы Марии, честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим. Соборность Церкви никак не указывает на Ее устройство, управление и т.д. на основе какой-либо коллегии людей (епископов, пресвитеров, дьяконов, мирян в любом сочетании). А так же никак не указывает на принятие решений на основе большинства или даже единогласия голосов представителей земных соборов, синодов и т.д. Все решения Церкви - это Божественная Воля: изволися бо святому Духу (Деян.15:28). Отдельный человек или собрание людей могут быть единомысленны с Собором Церкви и тогда они его дополняют, или могут мыслить противно Божественной Воле и тогда, не смотря на численность, знатность участников и т.д. могут представлять из себя постоянно или временно церковь лукавнующих. Рецепция решений земных церковных собраний возможна лишь как личное ощущение верными спасительного действия благодати Св. Духа. Небесная целостность и полнота Церкви указывает на то, что даже два или три верных могут представлять на земле Ее Соборность.
Апостольство церкви указывает на преемственность от ближайших учеников Христовых Божественного Откровения, хранимого Церковью; Божественной Благодати, подаваемой по молитвам верных при предстательстве священнослужителей; церковной иерархии. Но апостольство Церкви указывает и на Ее единственную миссию в мире - свидетельство Благой Вести. Свидетельство словом, подвигом, мученичеством в зависимости от текущего состояния мира, в котором Церковь совершает свою апостольскую миссию. Церковь подобно апостолам до скончания века будет пребывать в чужом и чуждом для нее мире, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1Кор.9:22).
[1] См. молитвы перед исповедью.