Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Блгdть гDа нaшегw ї}са хrтA со всёми вaми. Ґми1нь. (Откр.22:21)
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. (Откр.22:21)
„H x‹riw toи kurЫou ѓIhsoи metЊ p‹ntvn.
Благодать Го́спода Иисуса со всеми.
Благодать Господа Иисуса со всеми.
Параллельные места по «Цитата из Библии»: [Spoiler (click to open)]2Пет.3:12-14 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? 13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. 14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; 2Фесс.3:18 благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. 2Тим.4:8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. Еф.6:23 Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Еф.6:24 Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа. Аминь. Евр.9:28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. Ис.25:9 И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! Иоан.21:25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь. Откр.1:18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Откр.1:4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, Рим.1:7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа. Рим.16:20 Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь. Рим.16:24 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. Песн.8:14 Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических! Параллельные места дополнительно:
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. (1Кор.6:17)
Благодать со всеми вами. Аминь. (Евр.13:25)
Андрей Кесарийский: Апостол говорит: «И я, свидетельствующий о сем, взываю: к Тебе, Жизни нашей, иду, и Сам Ты прииди, Господи! (ср. Откр.22:20)». Но, может быть, слова «свидетельствуяй сия» (Откр.22:20) сказаны и от лица Христа, то есть Он говорит: «Я, Свидетельствуемый, приду скоро», а апостол отвечает: «Гряди, Господи, Иисусе! (Откр.22:20)». Пришествие Христа желательно для святых, как приносящее за собою множество наград. Поэтому и книга эта, приводящая к блаженной кончине и покою читающих ее, есть святая, боговдохновенная. Теперь же мы вкратце изложим ее назначение. Сказанное о семи церквах научает нас терпению в бедах, любви к доброделанию и другим добродетелям. Отсюда ясно, что на земле должно предпочитать всему созерцание чистым духовным оком на небесах славы Божией, не существа Божия, но явления Его, воспринимаемого или в виде многоразличных камней, или разноцветной радуги, или в других образах Божия домостроительства. Мы узнаем также, что Бога окружают святые бесплотные силы и угодившие Ему во плоти, что громы и молнии предваряют Его пришествие, что нельзя постичь и объяснить запечатанную семью печатями Духа книгу судеб Божиих, получившую лишь чрез Агнца Божия раскрытие всего происходящего от Его пришествия до скончания. Узнаем также о храбрости и мужестве мучеников, страшном наказании неверных, плодоношении семени Евангельского, отпадении слабых и маловерных, желании святыми второго пришествия Христа, бедствиях пред антихристом и о гонениях его на христиан. Кроме этого, указывается еще как честны [1] пред Богом святые, ибо наказания грешников откладываются до обнаружения их по печати наказующими Ангелами. Из этой же книги узнаем и о семи язвах, которые постигнут живущих на земле в последние времена, дабы мы обратили свой взор на покаяние и молитву к Богу, дабы не испытать их. Указывается и на человеколюбие Ангелов, держащих Евангелие и проповедующих его сущим на земле, твердость и мужество душ святых, которые явятся пред кончиною для обличения антихриста; разрушение Иерусалима, гибель и разрушение городов языческих и благодарение за это небесных сил, гонение на Церковь, падение диавола, пришествие антихриста и прельщения лжепророка. Показывается множество спасаемых, падение Вавилона и жатва всемирной нивы, обрезание горьких гроздов, покой святых, подобный стеклянному чистому морю, и излияние из семи чаш гнева Божия на землю, море, реки и другие стихии, - излияние за грехи людей, приносящее наказание и помрачающее престол зверя, а помощникам и слугам диавола открывающее путь и переход чрез Евфрат, обличающее их слабость и производящее всеобщее и конечное колебание мира для перемены настоящею, когда будет поражен город, подобный блуднице, любодейный и зверообразный, имеющий в себе диавола и покоящийся на нем. Затем мы видим, что силы высшие воспевают Бога; Церковь, или Иерусалим небесный, теснейшим образом соединяется со Христом, а точило гнева попирается, и по разрушении всего земного, после предания антихриста и слуг его геенне ангельские силы и святые делаются соучастниками духовной вечери. Отсюда же мы узнаем и о связании диавола, временном освобождении его и осуждении на мучения, о блаженстве мучеников, царствующих со Христом до пришествия антихриста, после которого диавол, возбудивший на брань Гога и Магога, будет наказан с ними вместе, когда откроются книги жизни и одни пойдут на смерть вторую, а другие удостоятся Иерусалима небесного и уневестятся Христу. Узнаем также о размерах города, о текущей там Божественной реке Духа и о том, что ничем нельзя описать великолепия сущих горе́ [2], или бесконечной славы, обращая нас к которой Богослов и заповедует говорить: «Гряди», то есть да приидет Хотящий подать уготованное святым. Дай, Боже, нам приобрести его долготерпением, кротостию, смиренномудрием и сердечною чистотою, рождающею постоянную и невозмутимую молитву, которая возводит ум к Тайноведцу Богу. Ибо враг-обольститель при сердечной молитве к Богу старается проникнуть в наше сердце, чтобы посеять злые семена, отторгающие от союза с Богом, и не дать возгореться от поучения Божия огню, который истребляет его наветы и искушения. Ибо Бог наш есть огнь поядающий (Евр.12:29), Он соделает душу, чисто и несмущенно беседующую с Ним, даже во время ее греховного охлаждения теплою и воспринимающею палящий огонь, как сильно светящее на стеклянный сосуд с водою солнце посылает туда огонь чрез нагревание и преломление лучей. Поэтому покажем и мы себя чистыми Солнцу правды, как бы стеклянный храм Духа, а не бренными и скудельными сосудами, неспособными к восприятию лучей Божественных. И Господь, всем хотящий спастися, и в разум истины прийти (1Тим.2:4), невозбранною благодатию света Своего сияет на всех, но сообщает ее каждому лишь по мере чистоты духовных очей его. Ее да сподобит получить нас Всемилостивый Христос, Бог наш, пострадавший за нас плотию. Ему со Отцем и Всесвятым Животворящим Духом подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Беда Достопочтенный [3]: Пусть пелагиане, веруя в силу своей собственной добродетели, лишают себя благодати Божией. Сам апостол Павел искал поддержки и вопрошал: «Кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим.7:24)». Ответит помнящий о своем собственном состоянии Иоанн: «Благодать [Божья через] Господа нашего Иисуса Христа (Откр.22:21)». И чтобы не льстили себе донатисты, полагая, что они удостоены особой милости Божией, да услышат они, как Иоанн, подавая благословение, словно последнее прощание, прибавляет: «Со всеми вами. Аминь [4] (Откр.22:21)». Экумений [5]: Все неосвященное устранено из жизни святых и не допускается в духовный Иерусалим. И как же к изгнанным придет благодать Христа, Бога нашего? Сделай нас причастниками ее, Христе, одной Своей благостью; ибо подобает Тебе слава ныне и присно и вовеки, аминь. Григорий Палама [6]: Но кто-нибудь скажет [о Христе]: «Он был Бог, поэтому стоял выше зла». Я бы мог многое сказать на это, но обстоятельства не позволяют. Однако и от тебя мы требуем не божественной, а человеческой добродетели. Прояви ее начало, а Бог даст завершение. Отвратись от зла, приди в страну добродетели, возьмись за свершение дел раскаяния и, проявив терпение, не только получишь от Бога венец человеческой добродетели, но и приобретешь вместе с этим сверхъестественным образом и сами божественные добродетели через вхождение в тебя Божественного Духа. Именно так происходит обожение человека. Ибо тот, кто соединяется с Богом через дела добродетели, становится с Богом единым духом (см. 1Кор.6:17) через благодать Божественного Духа. Пусть она всегда будет со всеми вами (см. Евр.13:25; Откр.22:21) ныне и присно и во веки веков. Аминь.
[1] Достойны всякого почтения. [2] Пребывающих в вышине на Небе. [3] Изложение Откровения. Cl. 1363,3.22.206.46. [4] Пелагиане считали, что благодать изначально есть дар свободной воли. Следовательно, наша святость достигается в правильном пользовании свободной волей, а не в силу целительной, созидательной Божественной благодати. Донатисты полагали, что только они образуют святую Церковь, ставя, таким образом, вселенскую природу Церкви под сомнение. [5] Комментарий на Откровение. TLG 2866.001, 258.2-7. [6] Письмо Своей Церкви, п.35.