Откр.22:12

Jul 16, 2017 15:55




Оглавление.

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
  • И# сE, грzдY ск0рw, и3 мздA моS со мн0ю, воздaти коемyждо по дэлHмъ є3гw2. (Откр.22:12)
  • И се, гряду скоро, и мзда моя со мною, воздати коемуждо по делом его. (Откр.22:12)
  • ѓIdoз ¦rxomai taxж, kaЬ х misyсw mou metѓ ¤moи, Ћpodoиnai Ґk‹stД Йw tт ¦rgon ¤stЬn aйtoи.
  • Вот прихожу скоро, и плата Моя со Мной, отдать каждому каково дело есть его.
  • Вот, гряду скоро, и награда Моя со Мной, чтобы воздать каждому по делам его.
Параллельные места по Синодальному переводу:

  • И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. (Откр.20:12)
Параллельные места по «Цитата из Библии»:
[Spoiler (click to open)]1Кор.3:14      У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
1Кор.3:8        Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
1Кор.9:17      Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение.
1Кор.9:18      За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.
Ис.3:10          Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих;
Ис.3:11          а беззаконнику - горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его.
Ис.40:10        Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его.
Ис.62:11        Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним.
Матф.16:27    ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
Откр.11:18     И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.
Откр.22:7       Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.
Рим.14:12      Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
Рим.2:6-11     Который воздаст каждому по делам его: 7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; 8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. 9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! 10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! 11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
Соф.1:14        Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый!

Параллельные места дополнительно:

  • Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. (Иоан.5:25)
  • Да обратятся нечестивые в ад, - все народы, забывающие Бога. (Пс.9:18)
  • Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. (Лук.12:47,48)
Климент Римский [1]:
Итак, что нам делать, братья? Отстать ли от добродетели и любви? Отнюдь нет, не дай Господь, чтоб это сталось с нами. Напротив, со всем усилием и готовностью поспешим совершать всякое доброе дело. Ибо Сам Творец и Владыка всего веселится о делах Своих…
Добрый работник смело получает хлеб за труд свой; ленивый же и беспечный не смеет и взглянуть на того, кто дал ему работу. И нам надлежит быть ревностными в делании добра, поскольку все от Него. Ибо предсказывает нам Писание: «Вот Господь, и награда Его пред лицом Его, чтобы воздать каждому по делу его (Ис.40:10, ср. Ис.62:11; Откр.22:12)». Так увещевает Он нас всем сердцем обратиться к Нему и ни в каком добром деле не быть беспечными и нерадивыми. В Нем да будет похвала и надежда наша.
Покоримся воле Его. Помыслим о всем множестве ангелов Его, как они, предстоя пред Ним, исполняют волю Его. Ибо говорит Писание: «Тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним (Дан.7:10)», и взывали: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф; полно все творение славы Его (Ис.6:3)». Так и мы, в единомысленном собрании, единым духом, как бы из одних уст, будем взывать к Нему непрестанно, чтобы сделаться нам участниками великих и славных обетований Его. Ибо говорит Писание: «Око не видало, и ухо не слыхало, и на сердце человеку не приходило то, что Он уготовал уповающим на Него (1Кор.2:9)».
Киприан Карфагенский [2]:
Я знаю, возлюбленнейшие братья, что очень многие, или по тяжести жестоких обид, или по ожесточению на тех, которые обижают их и жестоко поступают с ними, желают немедленного отмщения. Почему в конце нашей речи нельзя не высказать того, что, при этих смутах волнующегося мира, нам, подверженным преследованию со стороны как иудеев, так язычников и еретиков, надлежит терпеливо ожидать дня отмщения и поспешною жалобою не ускорять возмездия, тем более, что в Писании сказано: «Потерпи Мене, глаголет Господь, в день воскресения Моего во Свидетельство; зане суд Мой в сонмища языков, еже прияти царей, еже излияти на ня гнев Мой (Соф.3:8)». Господь повелевает нам потерпеть и с мужественным терпением ожидать дня будущего отмщения. Он же говорит в Апокалипсисе: «Не запечатлей словес пророчествия книги сея;яко время близ есть. Обидяй да обидит еще; и скверный да осквернится еще; и праведный правду да творит еще; и святый да святится еще. И се, гряду скоро, и мзда Моя со Мною, воздати коемуждо по делом его (Откр.22:10-12)». Таким же образом и мученикам, вопиющим и с явною скорбию требующим немедленного отмщения, повелевается ожидать и терпеть, доколе скончаются времена и исполнится число мучеников. И егда, сказано, отверзе пятую печать, видех под олтарем души избиенных за слово Божие и за свидетельство, еже имеяху. И возопиша гласом великим, глаголюще: доколе, Владыко святый и истинный, не судиши и не мстиши крови нашей от живущих на земли? И даны быта коемуждо их ризы белы, и речено бысть им, да почиют еще время мало, дондеже скончаются и клевреты их и братия их, имущий избиени быти, якоже и тии (Откр.6:9-11).
Фульгенций Руспийский [3]:
Чтобы мы полнее познали время только настоящего века как предназначенное для обращения людей, давайте посмотрим на тех работников, которых Господь позвал в виноградник (см. Матф.20:1-16). Хотя Он позвал их в разные часы, однако в одиннадцатом часу, то есть перед концом дня, прекратил звать. Под теми часами, когда работники были позваны, понимают время этого мира, в которое Бог призвал тех, кого обратил к Себе безвозмездным оправданием… Наконец, одиннадцатый час наступил в первое пришествие Христа, когда Он, смиренный, пришел в смертной плоти, в коей соблаговолил, будучи бессмертным, погибнуть за грехи мира… После окончания этого часа Господь не зовет в виноградник работников, но придет, чтобы каждому воздать по делам его, как Он Сам и говорит: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со мною (Откр.22:12)».
Андрей Кесарийский:
Пусть никто не думает, что Он поощряет этими словами к неправде, осквернению и обидам, но, указывая на свободу воли и сохраняя ее непринужденность, Он как бы говорит: «Пусть каждый поступает по своему желанию; Я не принуждаю его». И, указывая, что за каждым делом будет соответствующий ему конец, Он говорит: «Гряду… воздати коемуждо по делом его (Откр.22:12)».
Экумений [4]:
Господь говорит: «Се, гряду скоро (Откр.22:12)», имея в виду Свое второе пришествие. Он несет с Собой то, что надлежит каждому воздать - добро или зло.
Игнатий Брянчанинов [5]:
В то время, как тело уснуло сном смертным, что совершается с душою? Слово Божие открывает нам, что наши души по разлучении их с телами присоединяются - соответственно усвоенным ими в земной жизни добрым или злым качествам - к Ангелам света или к ангелам падшим. С ангелами они составляют по естеству своему один разряд существ, разделяясь по качеству, подобно им, добром или злом, усвоенными свободным произволением естеству, в первобытности непорочному и святому. Неоспоримые доказательства этому находим в Священном Писании и в писаниях святых Отцов. Господь обетовал покаявшемуся разбойнику немедленное преселение душою с креста в рай. «Аминь глаголю тебе, - сказал Он ему, - днесь со Мною будеши в раи (Лук.23:43)». Страдалец, нищий Лазарь, отнесен был, по кончине своей, Ангелами в отделение рая, называемое лоном Авраамовым, а умерший немилосердый богач, веселившийся во время земной жизни на вся дни светло, был низвергнут в ад (см. Лук.16:19-31). Души праведных, разлучившиеся с телами, наслаждаются блаженством на небе в ожидании воскресения тел, как повествует тайноведец Иоанн Богослов (см. Откр.6:10,11); во аде, в ужасных муках, ожидают его грешники (см. Откр.20:13). Когда вострубит труба воскресения, тогда рай представит небожителей для славного соединения с телами их, которые оживут от гласа Сына Божия (см. Иоан.5:25), как услышал этот голос четверодневный и уже смердящий Лазарь и ожил: ад представит мертвецов своих для Страшного Суда и окончательного приговора. По изречении приговора и по исполнении его усугубится блаженство праведников, - грешники возвратятся в ад свой для сугубого мучения (см. Пс.9:18). О состоянии праведников по воскресении Господь возвестил, что они яко Ангелы Божии на небеси суть, равны бо суть Ангелом [6]. Предвозвещая о Своем Втором Пришествии и Страшном Суде, Господь сказал, что тогда Он речет стоящим одесную Его праведникам: «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира (Матф.25:34)». А стоящим ошуюю грешникам речет: «Идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Матф.25:41)». И то достоверно, что воздаяние как праведников, так и грешников весьма различно. Правосудие Божие воздаст каждому человеку по делом его (Откр.22:12). Не только небесных обителей бесчисленное множество, по свидетельству Спасителя, но и ад имеет множество различных темниц и различного рода мучения: согрешивший в ведении биен будет много, согрешивший в неведении биен будет мало (см. Лук.12:47,48).

[1] Первое послание к Коринфянам. TLG 1271.1, 33.1.1-34.8.3.
[2] Книга о благе терпения.
[3] К Евфимию о прощении грехов. Cl. 0821, 2.17.815.
[4] Комментарий на Откровение. TLG 2866.001, 252.17-19.
[5] Слово о смерти.
[6] Пребывают, как Ангелы Божии на небесах (см. Матф.22:30); Равны Ангелам (см. Лук.20:36).

Экумений, Апокалипсис, Переводы, Фульгенций Руспийский, ЦСЯ, Септуагинта, Климент Римский, Игнатий Брянчанинов, Андрей Кесарийский, Киприан Карфагенский

Previous post Next post
Up