Оглавление.
О том, что это за перевод
здесь.
(Продолжение. Начало:
1)
Аллегорическое толкование.
5. Господь «держал концы земли», потому что Он пришел в конце света в синагогу, которая была на тот момент покинутой и принадлежала чужим царям, и Он вытряхнул нечестивых из нее, потому что Он изгнал даже от славы плотских жертв тех, кто отрицали духовную проповедь веры. Или Он, конечно же, держал концы земли, потому что Он выбрал из Иудеи несколько несчастных и униженных человек. Он держал концы земли, потому что Он оставил мудрецов закона, а выбрал рыбаков. И в то же время, когда Он держал концы земли, Он стряхнул нечестивых с нее, потому что в то время как Он укрепляет слабых верующих, Он осуждает сильных неверующих. Но, касательно слова «стряхнул», Он также справедливо добавил, поскольку Своим пришествием Он возбудил даже сердца распутников неизмеримым страхом, ибо они на самом деле были потрясены, говоря: «…видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним!» [Ин. 12:19]
[1]. Но то, что сотрясается, изнашивается из-за того, что его тянут туда-сюда. Иудея поэтому и была потрясена, ибо говорили о Христе некоторые, что «Он хороший человек», и сопротивлялись Ему другие, говоря: «Нет; но Он обольщает народ» [Ин. 7:12]
[2]. И говорили некоторые: «Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» [Ин. 9:33]
[3]. И наконец, другие восклицали: «Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе» [Ин. 18:30]
[4]. Отверженные были действительно потрясены, но не пали, когда в свое время они с удивлением увидели чудеса, а другие презирали и высмеивали унижения Его слабости. Если бы не были они потрясены, которые говорили: «Долго ли Тебе держать нашу душу в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо!» [Ин. 10:24]
[5]. Или Он, конечно, держал и сотрясал концы земли, потому что, когда Он ужаснул ослабевшие сердца смиренных благочестивым страхом, Он не оставил их строгому суду. Многие верующие в Бога встали более твердо, по той же причине, когда смирились в себе. Бог держит крепко человека, которого Он трясет, и Он учит словами пророка, говоря: «Ибо все это сделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и трепещущего пред словом Моим» [Ис. 66:2]
[6]. То, что Он держит человека, которого Он трясет, показано утверждением Соломона, который гласит: «Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении, но тот, кто ожесточает сердце свое, тот попадет в беду» [Притч. 28:14]
[7]. Поскольку Господь держал концы Иудеи в Апостолах, и отклонил Книжников и Фарисеев, и Первосвященников так же, как и потребовал ответа за их беззакония, давайте послушаем, что еще было добавлено к их осуждению. Далее следует:
Стих 14. Печать должна быть восстановлена как глина, и будет стоять, как одеяние [Иов. 38:14]
[8].
6. Что еще, если не «глину», дал Господь найти народу Израиля, к которому Он пришел, когда закончились порядки иноверцев и труд на кирпичах Египта? И в то время как Он вел его обратно к Земле Обетованной через столько чудес, и наполнял его, когда вел дальше, знанием Его мудрости, в то время, как Он возложил на него так много тайных тайн посредством Пророчества, что еще сделал Он, если не «запечатал» для сохранения Его тайны? Так как Божественное Пророчество само по себе есть тайна, какая бы Истина не открылась в конце. Но когда, после стольких Божественных тайн, после стольких чудес, которые были засвидетельствованы в пришествие нашего Искупителя, он любил свою землю, предпочитая ее истине (говоря о Священниках: «Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» [Ин. 11:48]
[9]), он вернулся, как это было, к тем кирпичам, которые он оставил в Египте: и то, что было сделано печатью Бога, возвратилось к тому, что он оставил. И, будучи «печатью», это появилось как «глина» в глазах Истины, когда он потерял, через лукавство нечестивости, тайны слова, которое он получил, и выбрал для наслаждения только то земное, что загрязняет.
7. Тут хорошо сказано: И будет стоять, как одеяние. Поскольку одеяние, если является незавершенным и пошито из более толстой ткани, даже когда оно надето, не будет держаться, не будет сидеть наилучшим образом на конечностях носителя, которому оно должно подходить. Поэтому Иудея, даже когда, казалось, трудилась в познании истины, стояла как одеяние; потому что она во всеуслышание заявила о служении Богу во внешних заветах, но отказалась проникнуть к Нему через понимание любви. В то время как наблюдается лишь буква в заповедях Божьих, а не объединение через Дух в сокровенных смыслах, оно не проникало, так сказать, к Тому, Кто одел его. Потому также хорошо подходит.
Стих 15. От нечестивых свет их отнимется [Иов. 38:15]
[10].
8. Потому что, в то время как они отказываются верить в истину, они теряют навсегда знания Закона, и, в то время, как они хвастаются тем, что получили Закон, они, несомненно, ослепляются хвастовством их знаний. Ибо написано: «Да помрачатся глаза их, что они не видят» [Пс. 68:24]
[11]. И снова написано: «Да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем» [Ис. 6:10]
[12]. И снова написано: «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» [Ин. 9:39]
[13]. И потому они хвастались собой в исполнении закона против Подателя Закона, хорошо прибавляется:
И дерзкая рука да разобьется [Иов. 38:15]
[14].
9. И дерзкая рука да разобьется, когда гордые дела Закона обличены, проповедуя благодать веры, когда было сказано: «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» [Рим. 3:20]
[15].
10. Но все эти слова можно понимать также и в другом смысле. Священное Писание может называть Церковь «землей». Таким образом, Господь держит и трясет концы земли, потому что Он позволяет концам Его Церкви быть потрясенными самыми жестокими преследованиями через пришествие антихриста, и все же не оставляет ее, разрешая это. Иногда Господь держит эту землю, и не трясет ею; иногда Он держит и трясет ее; потому что Он, в одно время сохраняет ее в спокойном мире веры, а в другое приказывает потрясать ее преследованиями.
11. Но когда говорится: Ты держал и тряс концы земли, Он справедливо сразу же добавил: И Ты стряхнул нечестивых с нее? Ибо, как Павел свидетельствует: «Есть много в ней, которые говорят, что «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» [Тит. 1:16]
[16]. Господь поэтому стряхивает нечестивых с нее, потому что те, в ком преобладают глубоко укоренившиеся грехи, затем попадают в залив открытого неверия, и идут к куче плевел, ведомые дыханием того искушения. И хотя они сейчас прячутся в лоне гумна, под видом веры, они затем, несомненно, будут связаны с плевелами, мельницей строгого осуждения.
12. И хорошо прибавляется: печать должна быть восстановлена, как глина. Как будто он открыто говорит: «Те, кто сейчас появляются в лоне Церкви как «печать», потом, перед лицом всех людей будут восстановлены как «глина», то есть, они обманывают не суд людей относительно их практики в религии, но это доказывает, что они слуги земных благ. Обычно Священное Писание использует слово «печать» для веры, а «глина» для беззакония. Ибо младший сын, который вернулся к отцу, потратив свое имущество, получил кольцо в качестве подарка [Лк. 15:22]
[17]. Для язычников, которые возвращаются к Богу, покаянием, утратив их бессмертие, защищены печатью веры. Также было сказано Церкви Женихом: «Положи меня, как печать, на сердце твое» [Песн. 8:6]
[18]. Ибо печать кладут именно с той целью, дабы она не могла быть нарушена никаким дерзким грабителем. Жених поэтому и находится, как печать на сердце, когда тайна Его веры запечатлена для сохранности нашей мысли; чтобы тот неверный слуга, а именно наш противник, наблюдая наши сердца запечатанные верою, не мог допустить, разорвать их искушением. Но понятием «глина» показано мирское заражение, как псалмопевец свидетельствует: «Он извлек меня из ямы нищеты и глубочайшей глины» [Пс. 39:3]
[19]. Поскольку многие, кто находятся в мирском заражении, запечатаны таинством небесной веры, когда приходят в Церковь, и все же не отступают от своих злых поступков, и скрывают себя в настоящее время под прикрытием веры и показывают, кто они на самом деле, когда предоставляется возможность, было правильно сказано: печать будет восстановлена как глина. Тех, кого мы сейчас считаем верными, затем будем считать врагами веры; и, тем не менее, когда они не искушены, они кажутся, «печатью», а потом, несомненно, когда будут искушены, будут «глиной». Также было правильно сказано: должна быть восстановлена: так как их отверженная жизнь доказывает им впоследствии, что она действительно такова, так как их совесть, возможно, становится впереди их веры. Потому хорошо прибавляется: и подойдет, как одеяние.
13. Святая Церковь в настоящее время как будто бы одета во многие одежды, в такое количество одежд, сколько в ней верующих, чье почитание она заслужила. Когда язычники были явлены к ней, Господь сказал через пророка: «Живу Я! - говорит Господь, - всеми ими ты облечешься, как убранством» [Ис. 49:18]
[20]. Но сейчас она одета, только по внешнему виду, многими, кто кажется верным, но когда преследование поразит их, она будет нага и обнажена; потому правильно сказано: а само будет стоять, как одеяние. Но понятие «стоять» используется в этом месте для упорствующих в грехе. Где написано: «и не стоит на пути грешных» [Пс. 1:1]
[21]. И о каждом распутнике сказано стоит, как одеяние, чтобы показать, что он стоять не может вообще. Потому что когда одежда надета, она растягивается на теле, показывая внешний вид, но когда она снята, то становится измятой или сложенной; поэтому каждый, кто отступил от стабильности Святой Церкви, как это происходит с одеянием, которое было красивым, когда его носили, но потом оно будет лежать снятым, скомканным и брошенным.
Но если под понятием «стоит» мы понимаем «продолжительность», каждый распутник, который претерпевает короткое время в этой жизни, которую он любит, стоит, как одеяние. Также было сказано пророком: «и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся [Пс. 101:27]
[22]. Таким образом, мысли, которые были представлены завуалированными в облаке аллегории, сейчас открываются в более простых словах: От нечестивых свет их отнимется.
14. Да не осветит свет Божий тем, кто прячет злобу их беззакония под именем веры. В то время, как они пренебрегают жизнью согласно проповеди веры, и все же по внешнему виду почитают ее, они ищут славы настоящей жизни под именем религии; и они получают этот свет от веры, так как вера чтит их в глазах людей. Но есть некоторые люди, которые искренне верят вечным истинам, которые они слышат, и все же противоречат злом жизни самой вере, которую они исповедуют. Они также имеют свой свет во тьме, ибо они, действуя извращенно, еще думают справедливо о Боге, они озарены сиянием света, чтобы совсем не оставаться в темноте. И пока они любят вещи земные больше, чем те, что на небе, те, которые они больше видят, чем те, что они слышат, когда время преследования настигает их, они теряют тот звук веры, которым они, казалось, обладали. И это особенный случай, в большей степени, когда глава нечестивых сам возникает, в последнем преследовании, против Святой Церкви, его смелость атакует ее с безудержной силой. Тогда сердце каждого, будучи открытым, когда все, что скрывалось, становится открытым, и те, кто в настоящее время святые на словах, а нечестивые в сердце, падают плашмя на их нечестие, что становится общеизвестным, и теряют свет веры, которым они с первого взгляда обладали. Но необходимо всем нам, среди всего этого, вернуться к скрытым нишам наших сердец, и бояться фатальных результатов наших деяний, чтобы не попасть, как требуют наши поступки, в число этих людей, по строгой справедливости суда от Бога.
15. Но пусть никто бесцеремонно не обольщается и не полагает, что он освободится от такого падения, если он думает, что не застанет бури этого потрясения. О, как много людей не видели времена этого искушения, и все же находились в центре этой бури. Каин не видел времен антихриста, и все же заслуженно является рукой антихриста. Иуда не знал пламени этого преследования, и все же уступил мощи своей жестокости и уговорам скупости. Симон был далек от времен антихриста, и все же пристал к своей гордости, в поиске власти чудес [Деян. 8:19-20]
[23]. Таким образом, злое тело, соединенное с его головой, конечность к конечности, даже когда они не знают друг друга, все же соединены вместе злыми делами. Ибо никогда Пергам не знал книги или слова Валаама, и все же, после своего нечестия, он услышал голос обличения сверху: «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали» [Откр. 2:14]
[24]. И время, и место отделили церковь Фиатиры от знания о Иезавели; но нечестивая жизнь вызывала восторг у нее, и Иезавель, как говорят, жила ею и упорствовала в порочных деяниях, как Ангел свидетельствует, который говорит: «У меня есть немного против тебя, потому что ты попускаешь женщине Иезавели, называющей себя пророчицей, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное» [Откр. 2:20]
[25]. Итак, поскольку там были те, кто последовал поведению Иезавель своими распутными деяниями, говорится, что Иезавель также была там, ибо схожесть привычек делает бесчестное тело единым, даже если время или место дел далеки друг от друга. Таким образом, каждый злой человек, который уже ушел, выживает в своих порочных подражателях, и автор беззакония, который еще не пришел, уже виден в тех, кто делает его работу. Поэтому Иоанн говорит: «И теперь появилось много антихристов» [1 Ин. 2:18]
[26], потому что все злые люди даже сейчас его члены, которые на самом деле родились в нечестии и сохранили свои головы в злой жизни. Поэтому Павел говорит: «И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии» [2 Фес. 2:6-7]
[27]. Как будто бы он говорил: Тогда антихрист будет явно виден; ибо он теперь тайно делает свои скрытые деяния в сердцах неправедных. Не говоря уже о более открытых преступлениях, и вот один человек тайно завидует своему брату в своем сердце, и если он найдет возможность, он будет стремиться вытеснить его. А о другом написано: «но завистью диавола вошла в мир смерть» [Прем. 2:24]
[28]. Другой, думая о себе как о человеке великого достоинства, предпочитая себя всем, с разбухшим сердцем, верит, что все уступают ему. А о другом написано: «на все высокое он смотрит смело, он царь над всеми сынами гордости» [Иов 41:26]
[29]. Другой стремится к власти этого мира, не потому, что он может сделать что-то для других, а к тому, чтобы он мог не подчиняться другим. А о другом написано: «Кто сказал, взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонму богов на краю севера, взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему?» [Ис. 14:13-14]
[30]. Только Всевышний так правит всем, чтобы не быть подчиненным другим. Кому дьявол упрямо хотел подражать, когда искал собственную единоличную власть, и отказался быть подчиненным Ему. Итак, тот, кто стремится к собственной единоличной власти, имитирует дьявола, потому что он ненавидит подчиняться тому, кто размещается над ним Божественным постановлением.
16. Существует много вещей, из-за которых можно провозгласить определенных людей неверующими, хотя они и живут в мире Церкви. Я вижу, что некоторые люди так принимают сильных мира сего, что без сомнений, по их просьбе отрицают правду о ближнем своем. И кто есть Истина, если не Тот, кто сказал: «Я есть Путь, Истина и Жизнь?» [Ин. 14:6]
[31]. Иоанн Креститель не умер, когда его спросили о его исповедании Христа, а умер за правду об истине; а потому что Христос есть Истина, поэтому он пошел на смерть за Христа, и именно за Истину. Давайте предположим, что человек, когда его спрашивают, принимает мнение сильного человека, отвергая правду, так, чтобы не пострадать даже за слово. Что же, я спрашиваю вас, он будет делать, терпя боль наказаний, тот, который стыдился Христа даже под бичами слов? Вот, даже после этого он все еще христианин перед глазами людей, и все же, если Бог решит судить его строго, он не является христианином больше.
17. Но я вижу других, которым назначены через их положение учителей, обязанности утешать и обличать, те, которые творят беззаконие, и те, кто боится потерять доброе расположение определенных могущественных лиц, сознательно не обличая их. Кто он по поступкам его, кем бы он ни был, если завидев приближающегося волка, он убегает? Он убегает, потому что он промолчал; он промолчал, потому что он предал вечную благодать, и ей предпочел временную славу. Вот он спрятался в своем молчании перед лицом могущественного человека, и дал путь открытому преследованию и тайному страху. О таких хорошо сказано: «Они возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» [Ин. 12:43]
[32]. Если такие вещи строго осуждать, то кто бы это ни были, даже если они избежали общественного осуждения, они все же отреклись от Христа своим молчанием. Даже в лоне Церкви сейчас нет недостатка в искушениях антихриста. Потому, пусть никто не боится тех времен последнего преследования, как если бы оно было единственным. Дело антихриста постоянно процветает среди нечестивых, потому что он даже сейчас тайно создает беззаконие в их сердцах. И даже если многие, сейчас, казалось бы, укрепились внутри Церкви и претендуют быть теми, кем они не являются, во время пришествия Судьи окажутся теми, кто они есть. Это те, о которых Соломон также говорит: «Однако я видел и то, как погребают нечестивые. Я видел, как они приходили и уходили из святого места и как их забывали в городе, где они так поступали» [Еккл. 8:10]
[33]. Затем было сказано о нечестивых: «Печать должна быть восстановлена как глина, и будет стоять, как одежда, от нечестивых свет их отнимется, (что, безусловно, имеет место в преследовании антихриста), но в настоящее время, утешая нас о разрушении того же антихриста, говорит:
И дерзкая рука, да разобьется.
18. Итак, за что еще дерзкая рука, да разобьется? - если не за гордую возвышенность антихриста, который находится так высоко над сознанием отверженных людей в гордости житейской славы, что грешный человек, который все же считается человеком, притворяется лживо Богом над людьми? Потому апостол Павел говорит: «Так что он сидит в храме Божием, выдавая себя, как будто он был Бог» [2 Фес. 2:4]
[34]. И дабы более полно показать свою гордость, он заявил ранее: Тот, кто представляет и возвышает сам себя, выше всего, что называется Богом или святынею. Даже человек иногда может быть назван Богом, как например, было сказано Моисею: «смотри, Я поставил тебя Богом Фараону» [Исх. 7:1]
[35]. Но простой человек не может быть почитаем как Бог. Но поскольку антихрист ставит себя над всеми святыми людьми, и над властью Божией, он пытается превзойти и то, что названо Богом, и то, как покланяются Богу, требуя для себя этой славы. Но мы должны всмотреться, в какую глубину гордости он упал, тот, который не остался в тех руинах, в которые он упал. И для дьявола, и для падшего человека, гордыней, от состояния их собственной воли, сказано: «взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» [Ис. 14:14]
[36], или для других, чтобы услышали и поверили: «откроются глаза ваши, и вы будете, как боги» [Быт. 3:5]
[37]. Они оба пали потому, что они хотели быть похожими на Бога, не по Его праведности, а по Его власти. Но падший человек, извращенно нацеленный на то, чтобы походить на Бога, рассуждал, освободившись по благодати, что он очень отличается от Бога, и через вину греха, восклицает: «Господи, кто подобен Тебе?» [Пс. 34:10]
[38]. Но дьявол, будучи справедливо низвергнут в его греховной ошибке, по-прежнему не остается в своих руинах; чем дольше он был лишен благодати Всевышнего, тем больше он добавлял к виновности в своих грехах. Ибо тот, кто пал, потому что он хотел изменить порядок вещей, дабы быть подобным Богу, входя в антихриста, уже пришел к тому, что даже презирал казаться Богом, ибо, когда был осужден, он стал считать Его ниже себя - Того, Кого из-за своей гордости не счел равным.
(не знаю, как это сказать понятнее. Смысл в том, что сатана пал, когда захотел сравняться с Богом, т.е. на тот момент его главным желанием было стать таким же, как Бог. Но после его осуждения и падения, за то время, что он скитался отверженным духом, его гордость разрослась настолько, что, когда в последние дни он приходит человеком - антихристом - он уже не хочет просто быть равным Богу (то, с чего его падение началось), он Его презирает, он хочет быть выше Его)
Ибо, о том, о чем мы заявляли ранее, было сказано: «Превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею» [2 Фес. 2:4]
[39], здесь открыто показано, что, стремясь, прежде всего, к подобию Божию, он хотел, как бы возвыситься наравне с Богом, но, увеличив грех гордыни, сейчас он считает себя выше всего, что называется Богом или святынею. Потому далее эта его гордость будет сражена приближающимся строгим судьей (как сказано: «которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» [2 Фес. 2:8]
[40]), и как правильно было сказано: И дерзкая рука, да разобьется.
[1] Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.
[2] одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.
[3] Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.
[4] Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.
[5] долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
[6] Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.
[7] Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении; а кто ожесточает сердце свое, тот попадет в беду.
[8] чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда,
[9] Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.
[10] и чтобы отнялся у нечестивых свет их
[11] да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть,
[12] Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
[13] И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
[14] и дерзкая рука их сокрушилась
[15] потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
[16] Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
[17] А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
[18] Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный.
[19] извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои;
[20] Живу Я! говорит Господь, - всеми ими ты облечешься, как убранством, и нарядишься ими, как невеста.
[21] Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
[22] они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;
[23] говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.
Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.
[24] Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
[25] Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.
[26] Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.
[27] И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
[28] но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его.
[29] на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости.
[30] А говорил в сердце своем: `взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'.
[31] Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;
[32] ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.
[33] Видел я тогда, что хоронили нечестивых, и приходили и отходили от святого места, и они забываемы были в городе, где они так поступали. И это - суета!
[34] .. так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
[35] Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:
[36] взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'.
[37] но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
[38] `Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?'
[39] .. превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею,
[40] И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
(
Продолжение следует).