Про Мальчика Больчиша, Девочку Плохиша и патриотическое воспитание...

Sep 02, 2010 02:06

...Ой, держите меня семеро, бо как за себя не ручаюсь!
Хорошо, что ПМС отпустил - а то бы взяла рогатку и пошла бы перебила стеклопакеты в кабинете директора школы!
И была бы я Девочка Плохиш, и народный суд впаял бы мне что-нибудь за хулиганство в особо крупных размерах, не приняв во внимание многодетность и всё такое... А может быть, нарсуд впаял ( Read more... )

Попадоскино-news, дети, школьности

Leave a comment

morrodel September 2 2010, 06:57:29 UTC
Осспади, никогда своих детей в школу не отдам. ибо образование у нас уже давно маразматично. Спасибо г-ну (не путать с "господином") ФурсенкО.
У тебя замечательные дети. И вырастут они замечательными людьми.

Reply

fantesca September 2 2010, 09:32:55 UTC
Ну, оно всегда было не намного лучше! Мне, по крайней мере, школа еще 30 лет тому отбила желание учиться раз и навсегда.
Насчет не отдавать туда детей - тоже палка о двух концах. Я очень много видела деток, выросших чисто на домашнем обучении. результаты самые разные, иногда даже и весьма увы: первый же "взрослый" контакт с реалиями превращается в обломище конкретный! Хотя есть и другие примеры - там, где родители не только на дому учили, но и очень много специально делали всего для нормальной социализации дитев...

Reply

morrodel September 2 2010, 09:39:03 UTC
ну... Я как-то во вполне вменяемой школе училась (хотя тоже терпеть её не могла), несмотря на то, что городок мой родной маленький периферийный (а может, как раз благодаря этому). Например, с той базой, которую мне дали в школе на уроках английского, я могла спокойно поступать в МГИМО (другое дело, что по деньгам бы я не прошла :) ). Можно как угодно ругать "совковую" систему образования, но, по сравнению с тем, что сейчас происходит в школах и ВУЗах - в СССР была прекрасная система образования. А ФурсенкО расстрелять надо.

Reply

oxana_buk September 2 2010, 10:07:41 UTC
Ох не факт, что она была такой уж прекрасной: так тогда, так и сейчас были люди, которым повело (и не только на качество школы, а на живой контакт с преподом) и те, кому не повезло.

Я в 80-е, будучи студенткой, очень активно занималась биологическими олимпиадами МГУ и немного - заочной биошколой и прекрасно помню, как много талантливых ребят были одиноки, гнобимы и пинаемы Советской школой - именно за талант и непохожеть на массу. Сейчас по крайней мере есть выбор!

Reply

morrodel September 2 2010, 10:15:59 UTC
Да, возможно. У нас "непохожесть" наоборот приветствовалась. Но, как человек, несколько лет проработавший репетитором, я могу сказать, что КАЧЕСТВО обучения, КАЧЕСТВО знаний, которые давали тогда и которые дают сейчас, несравнимы

Reply

oxana_buk September 2 2010, 10:27:17 UTC
Качество - да. Но в том ли дело, что "давали". Очень сильно изменилась массовая родительская позиция. В головах поколения наших родителей сидело Советское: "Вы обязаны учиться" (иногда - любой ценой, что тоже не всегда годится), сейчас у многих родителей лозунг: "наша жизнь была тяжёлой, пусть наши дети живут легко".
А дальше - покупные дипломы, коммерческие псевдо-ВУЗы и т.д.

Reply

morrodel September 2 2010, 11:45:57 UTC
Вы будете смеяться, но я как раз училась, можно сказать, под лозунгом "любой ценой". Причём я, наверное, такой сразу родилась. От меня этого не требовали родители. Они сами мне этой "любой ценой" дали образование. Но от меня не требовали умирать над учебниками. Просто я рано выучилась читать, мне многое с начальных классов давалось легко и играючи. Единственное, что мне папа часто говорил: "Дочь, не посрами фамилию!". Это при том, что высшего образования не было ни у мамы, ни у папы. Они просто старались сделать всё, чтобы у меня была ВОЗМОЖНОСТЬ учиться. Меня не ругали за оценки ниже пятёрки, мне помогали разобраться с тем, чего я не понимала. Да, мама делала за меня домашку по рисованию и черчению, потому что рисовать я сразу не умела, а представить кирпич в разрезе для меня в школе было непосильной задачей :). Но - необходимые учебные материалы, репетитор по английскому с расчётом на поступление в ВУЗ. Я занималась с репетитором, чтобы знать БОЛЬШЕ школьной программы. И потом для меня было шоком, когда меня нанимали для того, ( ... )

Reply

fantesca September 3 2010, 03:32:26 UTC
Ужос-ужос! Прости, если сравнение покажется тебе нелестным, но описанная тобой девочка напоминает беднягу Гермиону в третьей части, когда ей сдуру "маховик времени" в руки сунули! %))) Я бы, если бы у меня был такой ребенок, все усилия направила бы на то, чтобы защитить его как от школы, которая откровенно эксплуатирует его тягу к знаниям, так и - от его собственного чрезмерного рвения! Здоровье, в том числе и психическое, дороже - оно никаких пятерок не стоит, чесслово ( ... )

Reply

morrodel September 3 2010, 05:49:38 UTC
А я знаю, да, я - заучка Грейнджер. И маховик мне кажется вполне себе неплохой идеей ( ... )

Reply

fantesca September 3 2010, 12:12:38 UTC
О, аналогичную игру в географию я сама изобрела еще в младшей школе, мы с соседями по ближайшим партам на самых тоскливых уроках развлекались так :))) А в аттестате у меня по георгафии неожиданная тройка - исключительно по причине неполиткорректности высказываний на экзамене за 9 класс, где надо было в рамках "экономической географии" грамотно обхаять "капиталистический способ производства", а я, как диссидентствующая идиотка, попыталась сравнивать "их" и "наши" плюсы/минусы. Ну, за "шибко вумность" мне и был незачет... Это, опять же, к вопросу о преимуществах советского образования %)))

Reply

morrodel September 3 2010, 12:44:14 UTC
Ничего ты не понимаешь! Самое главное в школе и в жызни что? Патриотизьмъ! А ты очень непатриотично сравнивать принялась. Вот за патриотизьмъ тебе трояк и влепили )))
*шёпотом* признаюсь честно, нафига экономическая география в школе я не понимала, не понимаю и понимать не буду. Пятёрку мне за контурные карты поставили. Рисовать-то я не умела, а вот "поразукрашивать" любила всегда :)

Reply

fantesca September 3 2010, 13:13:37 UTC
Во-во! А тем более, времена те были "на закате перестройки", капитализм уже просочился к нам в форме "кооперативного" мелкого предпринимательства, но в рамках школьной программы его еще полагалось ругать :)))

Reply

morrodel September 3 2010, 13:42:29 UTC
Уууу... Слава богу, мы историю КПСС уже не застали - я бы в двоечницы вылетела. И по политическим соображениям тоже :)))

Reply

fantesca September 3 2010, 13:51:36 UTC
Вот ыменно! Это тоже "к вопросу о..." Хотя, если описанная в данном посте тенденция разрастется до определенных масштабов...
Чего я, собственно, в современной школе боюсь больше всего прочего! Тенденция, к сожалению, имеется...

Reply

morrodel September 3 2010, 14:00:49 UTC
Знаешь, тогда маразм был узконаправленный, а сейчас - "многонаправленный". Вот все те вопросы и примеры, которые я приводила, - это же из моей практики всё! И я каждый раз в таком шоке пребывала! Ну и ещё плюс то, что мне всё-таки в школе дали качественные знания - что есть, того не отнимешь. Другое дело, какой кровью это мне и моим родителям аукнулось... Но это пусть будет на совести тех, кто надо мной - единственной честной медалью города - измывался.
А в современной школе... У меня такое впечатление, что наш МинОбраз решил резко отойти от советской модели образования, не разработав при этом своей. И кааааааааак начали пихать в школы всё подряд и что попало! Такой цирк получился, такой цирк... что слава Эру Илуватару, Предвечному и Нерождённому, я к тому времени из школы уже благополучно выпустилась

Reply

fantesca September 3 2010, 14:23:49 UTC
Насчет "Минобраз решил резко отойти от советской модели образоывания, не разработав при этом своей" - это ты отчасти права. Отчасти - потому что все прошедшие 20 лет все имевшие место быть реинкарнации Минобраза пытались что-то логичное, отвечающее вызовам времени вытужить - и все заканчивалось очередным мертворожденным монстриком, увы! Часть этой апупеи я застала, когда в юности работала в "Учительской газете" - тогда казалось, что перспективы есть, и обнадеживающие - а вот молодежь того времени совсем вкус к образованию утратила! Потом (мы социологический мониторинг "ценностных ориентаций" подростков чуть не ежегодно проводили) - снова стало достаточно много тех, кто бы хотел получать высшее и т.д. - но стало все больше нареканий на качество образования. Отчасти - потому что тогда уже стало можно критиковать родную действительность. Отчасти - да, потому что любая ломка устоев болезненна и не без потерь ( ... )

Reply


Leave a comment

Up