Про Мальчика Больчиша, Девочку Плохиша и патриотическое воспитание...

Sep 02, 2010 02:06

...Ой, держите меня семеро, бо как за себя не ручаюсь!
Хорошо, что ПМС отпустил - а то бы взяла рогатку и пошла бы перебила стеклопакеты в кабинете директора школы!
И была бы я Девочка Плохиш, и народный суд впаял бы мне что-нибудь за хулиганство в особо крупных размерах, не приняв во внимание многодетность и всё такое... А может быть, нарсуд впаял ( Read more... )

Попадоскино-news, дети, школьности

Leave a comment

fantesca September 3 2010, 03:32:26 UTC
Ужос-ужос! Прости, если сравнение покажется тебе нелестным, но описанная тобой девочка напоминает беднягу Гермиону в третьей части, когда ей сдуру "маховик времени" в руки сунули! %))) Я бы, если бы у меня был такой ребенок, все усилия направила бы на то, чтобы защитить его как от школы, которая откровенно эксплуатирует его тягу к знаниям, так и - от его собственного чрезмерного рвения! Здоровье, в том числе и психическое, дороже - оно никаких пятерок не стоит, чесслово.
То, что ты с репетитором занималась сверх программы... Практически все (и среди моих сверстников, и потом) репетиторов английского брали именно чтоб хоть как-то дотянуть язык до пригодного для поступления уровня! Советская школа иностранный не давала вообще никак (зачем нашему человеку иностранный, собственно? Все равно его за бугор не выпускают!). Я не знаю людей, которые бы свободно пользовались английским сугубо на базе школьных знаний, без вузовского или самообразования. Исключение - выпускники языковых спецшкол. Вот там учили, да! по себе знаю. Но там и сейчас учат...
А теперь - крамола: я считаю, что большинству населения английский выше уровня "могу объясниться с барменом в турпоездке" знать и не надо! (Как не надо всем поголовно поступать в вузы :))) А вот что нужно обязательно - так это снимать у ребенка страх перед иностранной речью, чтобы минимум языка, пригодный для общения, был активен! Если это достигается "с бубном и погремушками" - я только "за"! Главное, чтоб достигалось именно это.
Остальное - доп.занятия, курсы (для детей из малообеспеченных семей - бесплатные, как, например, у нас в школе), и таки да - репетиторы! Вот за это дополнительное я, как мать, вполне готова платить...

Reply

morrodel September 3 2010, 05:49:38 UTC
А я знаю, да, я - заучка Грейнджер. И маховик мне кажется вполне себе неплохой идеей :)
Ты не поверишь, как родители пытались мне доказать, что не надо впихивать в себя знания в таких количествах, отбирали учебники и конспекты. особенно перед экзаменами. Но я же - урождённый баран, и подобные меры вызывали бурную истерику на тему "я не сдам, я провалюсь, аааааааааааааааааа!!!" Быть может, если бы у нас в городке была хоть какая-нибудь спортивная секция, было бы проще, но мне просто некуда было энергию направить. :) Хотя папа учил меня электросварке и забиванию гвоздей, а мама рукоделию. мы много играли во всякие "эрудиты" и слова, одна из самых любимых игр времён начальной школы была "в географию": мы с папой брали атлас, открывали карту любой страны и папа называл город, который я должна была найти. Не поверишь, но это жутко интересно!
А вот английский мне в школе дали очень хорошо, на вполне приличном разговорном уровне. Но это целиком и полностью заслуга учительницы. И таки да, я с тобой согласна: английский, равно как и другой иностранный, всем поголовно не нужен! Особенно, когда у ребёнка нет к нему способностей. Очень жаль таких детей, потому что их зачастую родители заставляют его учить, давя в зародыше другие способности. Слава богу, мои родители этим не страдали. А училась "любой ценой" я сама. И дай бог, чтобы моё дитё не было таким идиотом, ибо этот "комплекс отличницы" очень и очень мешает.
Вот так при разумных родителях растут дети-балбесы типа меня.

Reply

fantesca September 3 2010, 12:12:38 UTC
О, аналогичную игру в географию я сама изобрела еще в младшей школе, мы с соседями по ближайшим партам на самых тоскливых уроках развлекались так :))) А в аттестате у меня по георгафии неожиданная тройка - исключительно по причине неполиткорректности высказываний на экзамене за 9 класс, где надо было в рамках "экономической географии" грамотно обхаять "капиталистический способ производства", а я, как диссидентствующая идиотка, попыталась сравнивать "их" и "наши" плюсы/минусы. Ну, за "шибко вумность" мне и был незачет... Это, опять же, к вопросу о преимуществах советского образования %)))

Reply

morrodel September 3 2010, 12:44:14 UTC
Ничего ты не понимаешь! Самое главное в школе и в жызни что? Патриотизьмъ! А ты очень непатриотично сравнивать принялась. Вот за патриотизьмъ тебе трояк и влепили )))
*шёпотом* признаюсь честно, нафига экономическая география в школе я не понимала, не понимаю и понимать не буду. Пятёрку мне за контурные карты поставили. Рисовать-то я не умела, а вот "поразукрашивать" любила всегда :)

Reply

fantesca September 3 2010, 13:13:37 UTC
Во-во! А тем более, времена те были "на закате перестройки", капитализм уже просочился к нам в форме "кооперативного" мелкого предпринимательства, но в рамках школьной программы его еще полагалось ругать :)))

Reply

morrodel September 3 2010, 13:42:29 UTC
Уууу... Слава богу, мы историю КПСС уже не застали - я бы в двоечницы вылетела. И по политическим соображениям тоже :)))

Reply

fantesca September 3 2010, 13:51:36 UTC
Вот ыменно! Это тоже "к вопросу о..." Хотя, если описанная в данном посте тенденция разрастется до определенных масштабов...
Чего я, собственно, в современной школе боюсь больше всего прочего! Тенденция, к сожалению, имеется...

Reply

morrodel September 3 2010, 14:00:49 UTC
Знаешь, тогда маразм был узконаправленный, а сейчас - "многонаправленный". Вот все те вопросы и примеры, которые я приводила, - это же из моей практики всё! И я каждый раз в таком шоке пребывала! Ну и ещё плюс то, что мне всё-таки в школе дали качественные знания - что есть, того не отнимешь. Другое дело, какой кровью это мне и моим родителям аукнулось... Но это пусть будет на совести тех, кто надо мной - единственной честной медалью города - измывался.
А в современной школе... У меня такое впечатление, что наш МинОбраз решил резко отойти от советской модели образования, не разработав при этом своей. И кааааааааак начали пихать в школы всё подряд и что попало! Такой цирк получился, такой цирк... что слава Эру Илуватару, Предвечному и Нерождённому, я к тому времени из школы уже благополучно выпустилась

Reply

fantesca September 3 2010, 14:23:49 UTC
Насчет "Минобраз решил резко отойти от советской модели образоывания, не разработав при этом своей" - это ты отчасти права. Отчасти - потому что все прошедшие 20 лет все имевшие место быть реинкарнации Минобраза пытались что-то логичное, отвечающее вызовам времени вытужить - и все заканчивалось очередным мертворожденным монстриком, увы! Часть этой апупеи я застала, когда в юности работала в "Учительской газете" - тогда казалось, что перспективы есть, и обнадеживающие - а вот молодежь того времени совсем вкус к образованию утратила! Потом (мы социологический мониторинг "ценностных ориентаций" подростков чуть не ежегодно проводили) - снова стало достаточно много тех, кто бы хотел получать высшее и т.д. - но стало все больше нареканий на качество образования. Отчасти - потому что тогда уже стало можно критиковать родную действительность. Отчасти - да, потому что любая ломка устоев болезненна и не без потерь.
Во что это выросло сейчас - вопрос неоднозначный. По крайней мере, с кочки зрения матери, которая школу (да, "отдельно взятую", конечно - и это нерепрезантативно, разумеется!) наблюдает вблизи шестой год...
Вощем, я таки продолжу тему, раз уж она столь дискутивна! ;)))))

Reply

morrodel September 3 2010, 19:13:42 UTC
Я на школы периферийные во время практики насмотрелась - спасибо, я там работать под страхом тумбы-юмбы не соглашусь. А ВУЗ мой родной постепенно разваливают... (((

Reply


Leave a comment

Up