Про Мальчика Больчиша, Девочку Плохиша и патриотическое воспитание...

Sep 02, 2010 02:06

...Ой, держите меня семеро, бо как за себя не ручаюсь!
Хорошо, что ПМС отпустил - а то бы взяла рогатку и пошла бы перебила стеклопакеты в кабинете директора школы!
И была бы я Девочка Плохиш, и народный суд впаял бы мне что-нибудь за хулиганство в особо крупных размерах, не приняв во внимание многодетность и всё такое... А может быть, нарсуд впаял бы мне ещё и "по политической" - потому что я в зале заседаний наверняка бы объясняла свой поступок матерно, приводя в оправдание трудное советское детство и стойкую идиосинкразию к методам "патриотического воспитания", бытующим в современной российской школе...

Да, это я всё про 1 сентября, да!

Школьников у меня в хозяйстве теперь 3 шт. - Яшка нынче у нас первоклашка. Ой, нет - не поздравляйте, погодите: дайте сперва слово молвить... Постараюсь более-менее цензурное! Спасибо гуманисту и образцовому отцу Инженеру Д. -  сам сынов в школу отвёл, избавил меня от традиционной "заутрени в защиту мира" (с) А.Галич торжественной линейки. Его живописание действа опускаю - это тоскливо, и любой родитель школьника видел это неоднократно. Хорошо, что самим первоклашкам запоминаются в таких случаях всё-таки не пафосные речи директриссы и тётки из роно и не кислые рожи одиннадцатиклассников, препровождающих новеньких в "страну знаний"... Они, первоклашки - души ещё невинные, им нравятся улетающие в небо шарики и подаренные префектурой разноцветные блокнотики...
А потом они идут в класс, их знакомят со школой и т.д., и вот - первый урок. Ага, он самый - патриотического воспитания.

...Подробности мне уже Давид рассказывал. Он - в четвёртом, так что их вместе со всей прочей начальной школой с целью патриотического воспитания загнали в актовый зал.
- Сперва что-то говорили, я не запомнил - а потом показали мультик. Про Мальчика Больчиша...
Упс! "Уже ль та самая Татьяна?".." Она, она родимая - за прошедшие 30 лет ничуть не изменилась!
Лезем в интернет, находим означенный мульт.
- Этот?
- Ага, этот!
Вот, смотрите, если кто подзабыл:

image You can watch this video on www.livejournal.com


Зе енд.

И вот теперь я сижу и не знаю - то ли нервно смеяться, то ли встать и отдать пионерский салют, то ли... Завтра  всё равно в школу идти, на родсобрание к Данчо - пойду отыщу того приколиста, кто мульт выбирал, в глаза посмотрю: шо это было?
Как-то у меня, наверное, плоховато с чувством юмора... Наверное, иногда я к своим родительским обязанностям отношусь слишком серьезно! Я бы, может, и прикольнулась от всего этого, если бы мои младшекласснички, привыкшие обсуждать с родителями всякие непонятные явления бытия, не задали бы по поводу такой вопрос:
- Мам, а почему в этом мультике фашистов называют "буржуинами"?

Нда, новое слово на букву "бе"... Отвечай, мать! 
Семантика тянет за собой этимологию - этимология, визжа и отбиваясь, тащит на хвосте экскурс в историю многострадального Отечества... Знак неравенства между "буржуинами" и "немецко-фашистскими захватчиками" тянет меня за язык...
Доходчиво рассказать маленьким мальчикам о Гражданской войне - это куда сложнее, чем ответить им же на простенький вопросец "Откуда берутся дети?"... Спасибо тебе, родная школа! Ты регулярно ставишь передо мною всё новые и новые творческие задачи из области воспитания "человеков и гражданинов"...

Что касается мульта, вернее, самой "Сказки о Мальчише Кибальчише..." - у меня и в раннем детстве было к ней очень сложное отношение. Разумеется, я тогда была нормальный октябрёнок, мне не надо было объяснять, кто такие Буржуины и почему они ужасные бяки.  Я любила творчество Аркадия Гайдара - особенно хорошего мальчика Тимура, конечно. Но вот эта самая "Сказка..." Что-то меня в ней и тогда ужасно смущало! Вспоминается чувство неловкости, доходящее почти до отвращения... Это сейчас я могу сформулировать: было неловко от того, что "серьезная" тема засунута в пафосную и при этом какую-то сусально-сюсепусечную форму! В целом получалось отчетливое "бееее...", интуитивно ощущаемое ребенком как неправильное, нелогичное, неприятное. Поэтому, когда однажды на каком-то конкурсе-шмонкурсе мы должны были "это" ставить по ролям - я, записная "выступальщица" со сцены, отказалась участвовать. Наотрез и с истерикой! Учителя, помнится, были очень удивлены...

И вот теперь... Ладно, к черту детские психотравмы! Хотя, конечно, "осадок остался"...

А потом... разумеется, потом пришёл Поручик и всё опошлил!
В смысле, из школы вернулся шестиклассник Данчо. Он хороший и думающий мальчик, но всё-таки он пОдросток, а стало быть - циник. По определению. Поскольку в зале во время "урока патриотического воспитания" средняя школа не присутствовала и мульта не видела, пришлось ему в компе показать, об чём это у нас тут такая занимательная политбеседа.
Отсмотрел. На том месте, где Плохишу в награду за предательство Буржуины вручают корзину печенья, попросил сделать паузу и отмотать немного назад. И...
...я знала, что этим всё кончится, знала!
Далее - голосом Дарта Вейдера, в исполнении Данчо:
- Люк! Люююк! Переходи на Тёмную Сторону! У нас тут печеньки!..

Полный зе енд. Окончательный! Овации и бурный смех в зале... Дело в том, что фишка про "печеньки Тёмной Стороны" ещё неделю назад, в Фенёво, где чисто случайно собралась разновозрастная тусова поклонников "Звёздных Войн", была у нас любимой и исполнялась при каждой раздаче сладкого... Ассоциации неизбежны!

Так что уж прости, родная школа - с патриотическим воспитанием в таких условиях мне, пожалуй, не справиться!.. Не обессудь.
Я - Девочка Плохиш, так что пойду куплю своим перцам синие джедайские мечи китайского производства, и замнём тему!..

Попадоскино-news, дети, школьности

Previous post Next post
Up