В данной статье я расскажу вам об интересной поездке в Тверскую область в начале октября
Сентябрь в этом году выдался на удивление противным месяцем в плане погоды. Посему после поездки в Киев, что была в начале, до наступления золотой осени, то бишь начала октября, я никуда не ездил. И вот наконец поступило достойное предложение от моего друга Дениса (
vosskuez) поехать в Зубцов, дабы поснимать 116-ых в красивых местах. От такого тяжело было отказаться, ибо туда я еще несколько месяцев назад планировал поехать + впервые за долгое время обещали солнечную погоду, что не могло не радовать. Было уговорено, что туда поедем на автобусе, чтобы приехать в удобное время, а обратно - на пригороде.
Встречаюсь в районе 7 утра на Тушинской с Толяном (
klubkov_er22_ak). К нам должен был присоединиться наш верный друг Игорь Абросимов, увы в тот день он проспал. Сначала мы направились сразу к нашему автобусу, однако водитель направил нас на автовокзал за билетами. Внутри - это небольшое помещение с несколькими лавочками да парой касс. Естественно, там было не протолкнуться, так как желающих покинуть столицу было много. Мы достаточно сильно были удивлены тем фактом, что при покупке билета нужно предъявлять паспорт. Что это за нововведения такие? Разобравшись с билетами, идем к автобусу; комфорта, если честно, было мало: ноги не вытянешь, сиденья не откидываются. Спустя несколько минут начинаем наш более чем 200-километровый путь до славного города Зубцов. В воскресенье утром на дорогах было пустынно, однако из-за определенного графика ехали не больше 60. Первая остановка - Волоколамск, где вышло достаточное количество народа. После него мы пересели на задние сиденья, где можно было вытянуть ноги. Следующая крупная остановка - Шаховская: знакомая привокзальная площадь, а также прилегающая к ней стоянка автобусов. На станции был замечен грузовой состав, по-моему, без локомотива. После Шаховской автобус уже никуда не сворачивал с шоссе, делая лишь мелкие остановки около тверских деревень. Спустя еще примерно час езды мы наконец-то подъезжаем к нашему пункту назначения. Как оказалось, автовокзал в Зубцове находится в нескольких километрах от железной дороги, что озадачило нас. Изучив карту, поняли, что наилучший способ добраться до жд - такси. Посему взяли телефончик у одного из водил и пошли закупаться в местные магазины. Так как Толян взял с собой мангал, мы обязаны были взять шашлык. К счастью, в первом попавшемся магазине таковой нашелся, однако кроме шашлыка мы там больше ничего не взяли. Закупившись всем необходимым в супермаркете, вызываем такси и за 100 рублей доезжаем до переезда на перегоне Зубцов - Аристово. Далеко решили не уходить, ибо около переезда оказалась неплохая выемка, где было удобно жарить шашлык и прочие вкусности. Стали потихоньку собирать мангал, как со стороны Аристово послышался гудок. Это 116-ый резервом мчится в сторону Шаховской.
Начинаем разжигать костерчик в мангале, занимаемся готовкой, а уже близится время пригородного поезда на Ржев. Толян ушел раньше всех, так как хотел снять его поближе к станции; я же направился к переезду, а Денис остался поближе к вещам. Томительное ожидание, и наконец зазвонил переезд. Откровенно говоря, я надеялся на машку, но от такого тапка не откажусь - симпатично смотрится.
Поближе:
Спустя 10 минут послышался тифон со стороны Зубцова, особого внимания мы этому не уделили. Но вот уже слышан переезд, быстро достаем фотики и бежим к подходящему месту. Неплохо смотрится БТС-ина в кривой.
После этого наступило затишье в движении, посему мы сосредоточились на еде. Прогноз действительно не соврал: на небе была лишь небольшая пелена из облаков, которая толком и не закрывала солнце. Плюс было достаточно тепло и никакого пронизывающего ветра.
Через минут 40 наконец слышим гудки, жаль со стороны Аристово. Но в данном случае вышло хорошо, потому что из-за облаков не получилось жесткого контрсвета.
Зеленому Боингу я был рад, хотя конечно хотелось поймать более старый экземпляр. Продолжаем неспешно трапезничать, как вдруг неожиданно зазвенел переезд, точно что-то едет с Зубцова. Перебираемся на старую точку съемки… Да это же М62-1629 - частый гость данного направления, давненько я хотел её снять.
Затем движуха окончательно стухла. В течение последующих 90 минут ни одного поезда. Я ожидал большего, ведь на этом участке движение обычно довольно интенсивное. Ничего не оставалось кроме как сидеть и болтать на различные темы. В конце концов послышался гудок со стороны Зубцова. На этот раз Денис пошел к переезду, а мы с Толяном остались на прежнем месте.
Локомотив-то достаточно скучный, но вот то, что делал помощник, - это интересно. Он после переезда принялся выкидывать какие-то синие баки из Боинга, что меня удивило. Денис сказал, что содержимое - краска или нечто подобное, я точно не помню. Данному явлению я не предавал значению, пока к переезду не подъехала машина, оттуда вышел мужик и стал грузить эти баки в багажник, во дела! После этого мы начали сворачиваться: собрали весь мусор, потушили мангал. До пригорода оставалось примерно полтора часа, потому решили еще немного поторчать на перегоне, сменив позицию. Увы, поезд опять проехал в сторону Зубцова. Денис сказал, что это тенденция.
Затем мы отправились в сторону станции. Впереди был охраняемый мост через Вазузу, который был успешно пройден. На станции кроме было довольно одиноко: заколоченный вокзал да одинокий мужик, ожидающий поезда. В последний момент удалось снять еще один зеленый 116-ый… (фотка Толяна)
В вагоне было неимоверно душно и жарко, натопили знатно. Даже пришлось окна открывать, а ведь за окном октябрь месяц. Естественно, по дороге до Шаховской мы встретили не один грузовой поезд. После Погорелого Городища я отрубился, проснувшись в Муриково. Народа много не прибавилось, человек 15 было. Затем Денис в расписании заметил интересную вещь: пригород прибывает в 19-50, а электра на Москву в 20-03. В 2012 электричка отправлялась после того, как пригород оборачивался и уезжал обратно на Ржев. Потому было два варианта: либо быстро высаживает пассажиров на платформу и с вагоном маневрирует по станции, либо прибывает на другой путь без платформы. Оказалось второе… Это вершина пиздеца, товарищи! Высаживать людей из вагона прям под электричку! Неудивительно, что одна из женщин упала… Но это еще не всё: чтобы попасть на платформу, нужно взобраться на неё, ведь вокруг забор. Пожилые люди должны пачкать свою одежду, с огромным трудом взбираясь на платформу, чтобы просто сесть в электричку! Но на помощь времени не было, так как срочно нужно было успеть в магазин, дабы купить воды. Слава Богу, Денис купил пару бутылочек, и мы отправились на финишную прямую. Дорога прошла без происшествий: даже контроллер нормальный попался, продал дешевый билет. Около 11 вечера мы были в Москве. Вот такая насыщенная вышла поездка в Тверскую область.