...с одной стороны - совершенно не вовремя и некстати, с другой - почему бы и нет? давно ведь собиралась написать, но скорее всего так и не собралась бы, если бы...
(дальше будет очень длинно и непонятно, но это тот случай, когда если непонятно, то и не нужно)
...если бы мне не принесло ссылку на фильм «Сен-Жюст и сила обстоятельств» в улучшенном
(
Read more... )
Ваши рассуждения требуется обдумать - и пересмотреть фильм, чего уже давно не делала...
И - мне кажется. у вас получается отчасти сформулировать, чем именно меня не утраивает статичный образ, созданный Патрисом Александром: это сложнее, чем в отношении Линды или Томсона (я кажется говорила, что в образе Робеспьера я принимаю - в большей или меньшей степени - образы, созданные и Жаном Негрони, и Пьером Ванеком, и Войцехом Пшоняком, и Анджеем Северином, и Луи Гаррелем... - но с образом Сен-Жюста...)
Всё это требуется осмыслить - а потому для начала - вот источник описанной сцены - письмо Сен-Жюста к Демулену (его придётся вставить в следующий коммент!) - что называется, почувствуйте разницу... (про Бабёфа и Лорагэ - сейчас найду у Далина и в первом томе)
Reply
<май 1790 г.>
Сударь ( ... )
Reply
Reply
Элеонор, здравствуйте! Спасибо большое за информацию - у меня очень нестабильная связь и ЖЖ грузится через девять раз на десятый, но я сейчас скопирую и перечитаю внимательно.
(пока коммент отправлю, а если получится. чуть позже еще напишу)
Reply
Спасибо еще раз! папоротники, стало быть?:) Ок, папоротники так папоротники)) но ощущение от описания этой сцены - все-таки совсем не то, что от видеоряда с маками, да еще и дважды повторенными...
Особенно, если смотреть фильм свежим взглядом (или - попытавшись встать на позицию "неподготовленного зрителя") и оценивать только то, что происходит в кадре. То есть - если предположить, что зритель вообще ничего не знает об историческом, реальном Сен-Жюсте (да и Робеспьере, и всех остальных) - то... что за историю ему рассказывают, собственно? О чем - и о ком?
(для меня лучший экранный Сен-Жюст - наверное, Кристофер Томсон все-таки, а Робеспьер - Жан Негрони; но, конечно, в любом случае все это интерпретации, а у меня тут вот... интерпретация интерпретации)) это не про то, "какими они были на самом деле")
Reply
И да, речь именно об интерпретации(ях)! - вот и сейчас - решила перечитать отзыв Анастасии Кравец - на её паблик ВКонтакте я недавно давала ссылку в ЖЖ... - и то, что фильм способен вызывать столь разные ассоциации, - не свидетельствует ли, что фильм хорош!
У меня с фильмом наверно более сложные отношения, чем у кого-либо ещё из соотечественников: я знала о нём за несколько лет до 89-го - мне были подарены листы из Humanité Dimanche, где была статья и несколько фотографий. - И когда в программе ТВ увидела - очень сильно ждала, а такое ожидание накладывает отпечаток на первое впечатление - тем более когда в голове уже сложились некоторые образы...
А Томсон меня вообще раздражает - как раз, пожалуй, тем, что с своим актёрским обаянием - создаёт одномерный и очень тенденциозный образ... - И вот интересно, что могло бы получиться у Нильса Шнайдера, если бы Шоллёр взялся за продолжение фильма...
Reply
Лично для меня Томсон - это, в первую очередь, "Дерзайте!" Энергия вот эта. Нильс Шнайдер этот "тест" тоже легко проходит (и вообще весьма хорош - жаль, что его так мало); Патрис Александр... Как по мне - нет, не то.
А "Сила обстоятельств" у меня, в итоге, прочиталась как история несостоявшегося ученичества. Не то что даже не сложившегося, а именно несостоявшегося - потому что невозможно научить того, кто учиться не хочет и не способен, "в полную чашку ничего не нальешь" - а из этой чашки аж через край переливается... И это тем более обидно, что ученичество-то предлагалось - предполагалось - в самом хорошем и правильном формате: когда учитель стремится к тому, чтобы ученик его превзошел. Но увы.
Это если вкратце.
Reply
А Патрис Александр... - я уже упомянула статичность образа... - Но вот что касается Сен-Жюста исторического... - стадию личного ученичества он, как мне представляется, прошёл ещё до Конвента, в Комитете он с Робеспьером давно на равных, - но вот при этом готовность и способность учиться, воспринимать уроки, которые даёт жизнь, та самая сила вещей (такая конструкция, между прочим, дважды у Пушкина встречается!) - демонстрирует постоянно до самого конца! - И вот в чём мне представляется сложность актёрского воплощения образа исторического Сен-Жюста: внутренняя сложность и страстность - при едва ли не ещё большей, чем у Робеспьера внешней сдержанности и холодности в облике античной ( ... )
Reply
>>не исключу, что Томсон мог бы достойно сыграть Сен-Жюста!
...но шанс был упущен. Томпсона - как и всех остальных - "загнали в сценарий", а сценарий там... одно избиение Демулена в темном переулке чего стоит, не говоря уж про "восьмодевятое термидора". Но в рамках этого сценария (а иногда, такое чувство, почти вопреки воле режиссера) Томпсон делает, что может - и не так уж мало, как по мне. Кроме "силы дерзать", он демонстрирует удивительную деликатность и стойкую, искреннюю привязанность по отношению к своему старшему коллеге и - здесь это вполне очевидно - другу. Вот решил он, что этот человек ему важен и дорог - и будет с ним до самого конца; переведет взгляд на Декларацию - и тут же обернется, посмотрит глаза в глаза: "Я здесь. Я с тобой. И мы, по крайней мере, кое-чего достигли".
(...и как тот же самый момент показан в "Силе обстоятельств"... впрочем, не рискну даже предположить, какая версия ближе к реальности)
>>Но вот что касается Сен-Жюста исторического
Я такой... жирной двойной чертой отделяю персонажей "Силы ( ... )
Reply
Я такой... жирной двойной чертой отделяю персонажей - не только фильмов: к примеру, в фиках Пауля - при его литературном мастерстве и неплохом в целом владении матчастью - очень сильно раздражает...
А вот что там за статуарностью исторического Сен-Жюста... - Нодье, даром что тогда сам ещё мальчишка, отмечает позднее его стремление сотворить себе новый характер благодаря чуждым его натуре обстоятельствам, - и его молодость как будто позволяет ему практически постоянным самоконтролем поддерживать этот образ... - А ( ... )
Reply
Элеонор, простите, я "перепрыгну" на первый уровень комментов - https://faellerin.livejournal.com/98994.html?thread=354482#t354482 - а то оно уже начинает в угол забиваться, не очень удобно...
Reply
Leave a comment