...с одной стороны - совершенно не вовремя и некстати, с другой - почему бы и нет? давно ведь собиралась написать, но скорее всего так и не собралась бы, если бы...
(дальше будет очень длинно и непонятно, но это тот случай, когда если непонятно, то и не нужно)
...если бы мне не принесло ссылку на фильм «Сен-Жюст и сила обстоятельств» в улучшенном
(
Read more... )
А Патрис Александр... - я уже упомянула статичность образа... - Но вот что касается Сен-Жюста исторического... - стадию личного ученичества он, как мне представляется, прошёл ещё до Конвента, в Комитете он с Робеспьером давно на равных, - но вот при этом готовность и способность учиться, воспринимать уроки, которые даёт жизнь, та самая сила вещей (такая конструкция, между прочим, дважды у Пушкина встречается!) - демонстрирует постоянно до самого конца! - И вот в чём мне представляется сложность актёрского воплощения образа исторического Сен-Жюста: внутренняя сложность и страстность - при едва ли не ещё большей, чем у Робеспьера внешней сдержанности и холодности в облике античной мраморной статуи... - Вот как бы в противоположность - Луи Гаррель, которому Шоллёр не стал вообще придавать внешнего сходства с Робеспьером, ограничившись парой атрибутов - парик и очки! - при адекватной, как мне представляется, постановке задач...
Reply
>>не исключу, что Томсон мог бы достойно сыграть Сен-Жюста!
...но шанс был упущен. Томпсона - как и всех остальных - "загнали в сценарий", а сценарий там... одно избиение Демулена в темном переулке чего стоит, не говоря уж про "восьмодевятое термидора". Но в рамках этого сценария (а иногда, такое чувство, почти вопреки воле режиссера) Томпсон делает, что может - и не так уж мало, как по мне. Кроме "силы дерзать", он демонстрирует удивительную деликатность и стойкую, искреннюю привязанность по отношению к своему старшему коллеге и - здесь это вполне очевидно - другу. Вот решил он, что этот человек ему важен и дорог - и будет с ним до самого конца; переведет взгляд на Декларацию - и тут же обернется, посмотрит глаза в глаза: "Я здесь. Я с тобой. И мы, по крайней мере, кое-чего достигли".
(...и как тот же самый момент показан в "Силе обстоятельств"... впрочем, не рискну даже предположить, какая версия ближе к реальности)
>>Но вот что касается Сен-Жюста исторического
Я такой... жирной двойной чертой отделяю персонажей "Силы обстоятельств" от прототипов. Эволюция исторического Сен-Жюста - совершенно отдельный вопрос, а вот персонаж Патриса Александра (мне, ей-богу, проще было бы называть его "ППА", чем "Сен-Жюстом") учиться не только не начинал - но даже и не планировал. Зачем ему? Он и так все знает лучше всех)
>>внутренняя сложность и страстность - при едва ли не ещё большей, чем у Робеспьера внешней сдержанности и холодности в облике античной мраморной статуи...
Ох, это да. Имхо - точно бОльшей, у Робеспьера вообще довольно заметная (по речам, протоколам, свидетельствам очевидцев) "холерическая" компонента в поведении присутствует. У Сен-Жюста совсем другая манера держаться.
Ну вот Нильс Шнайдер, пожалуй, смог бы этот "лед и пламень" показать - даже лучше, чем Томпсон, вероятно. И? И снова шанс упущен, увы. Но спасибо Шоллеру и за то, что сделал (за Марата вообще отдельное). Гаррель... внешне, конечно, великолепно мимо:)) а в целом - молодец.
Reply
Я такой... жирной двойной чертой отделяю персонажей - не только фильмов: к примеру, в фиках Пауля - при его литературном мастерстве и неплохом в целом владении матчастью - очень сильно раздражает...
А вот что там за статуарностью исторического Сен-Жюста... - Нодье, даром что тогда сам ещё мальчишка, отмечает позднее его стремление сотворить себе новый характер благодаря чуждым его натуре обстоятельствам, - и его молодость как будто позволяет ему практически постоянным самоконтролем поддерживать этот образ... - А Робеспьер... - в "Не напрасно" - "у него часто болел желудок" - это ведь Давид Анжерский записал в дневнике слова Бабетты... - у меня совсем недавно в осмысленную формулировку в голове сложилось...
Конечно, маловероятно, что Шоллёр - даже если ему самому хотелось бы! - сможет реально сделать продолжение фильма... - но что если... - и быть может со Шнайдером ещё не безнадёжно упущено...
А вот с Гаррелем - мне кажется, наряду с тем, что Шоллёр сам объяснял в большом интервью, выбор актёра был обусловлен его молодостью, внешней привлекательностью - и популярностью... - сформировать у зрителя привлекательный образ персонажа в противовес расхожим штампам...
Марат - да, соглашусь... - Но он ведь интересен (неожиданно!) и в Французской революции, прежде всего опять же, у Энрике! - и емнип, про сто тысяч голов он кричит уже у Хефрона...
Reply
Элеонор, простите, я "перепрыгну" на первый уровень комментов - https://faellerin.livejournal.com/98994.html?thread=354482#t354482 - а то оно уже начинает в угол забиваться, не очень удобно...
Reply
Leave a comment