Мы сидим в баре. Первый этаж дома, где когда-то пил Довлатов. За окном снежно и минус 20. На столе коктейли, несколько конфет с халвой и список вопросов. Давай, Женя, тяни, рассказывай все, как на духу. Это прочитает 10 человек, а кто не прочел - дураки.
ВОКРУГ меня только и разговоров, что о путешествиях. Наверно, я не из ипотечного поколения. Только что была на тренировке у человека, который вернулся из Киева. В моем окружении много фридайверов, которые ждут возобновления полетов в Египет и новых погружений в Дахабе. Многие люди ближайшего круга всегда путешествовали без денег, автостопом, с палаткой, и воздух вокруг меня все время дрожит от новых наименований и произнесенных мест на картах.
ВОПРОС про любимое место в мире похож на пункт школьной анкеты. Я лучше расскажу про любимое место в голове - когда там долго путешествуешь, становится очень интересно. В общем, это автономная республика Межбровье, как Крым. Сначала ты просто смотришь на это место между бровями в зеркало. А потом, благодаря йоге, обнаруживается, что в этом межбровье существует целая вселенная. Если свести глаза и уйти туда во время любой сложной тренировки или во время медитации, то ловишь волну сродни присутствию под куполом в планетарии.
ПРОКОЛОТЫЙ язык был моей тайной года полтора. Во времена моей юности каждый второй выходил из тату-салона с распухшим языком. Три дня ты просто не можешь разговаривать, должен есть много мороженого и все время держать что-то холодное у языка. Я провела это время в общаге, делая вид, что заболела. Три дня мучений стоили красоты, бунта и острых ощущений. И высунутого языка на эскалаторе в адрес того, кто смотрел в мою сторону неодобрительно.
НЕ ВСПОМНЮ ни одну из своих фобий. Когда я боялась открытой воды и глубины, то стала заниматься фридайвингом. Когда боялась остаться в палатке ночью одна - поехала в одиночку на мыс Меганом и простояла там пять ночей, когда под моей палаткой жили сколопендры. Когда боялась высоты, прыгнула в Крыму с веревкой. У меня миллион страхов, но сейчас я не могу ничего вспомнить.
ВПРОЧЕМ, мне не хватает смелости, чтобы все бросить в одном городе, возможно, даже поменять страну и начать жизнь с чистого листа.