Давно что-то не писал сюда, решил вспомнить, каково это. Ну и поделиться пятью фильмами, которые произвели на меня впечатление в прошлом году.
1) День восьмой (1996), режиссер Жако Ван Дормаль
Так уж получилось, что у Дормаля я смотрел все полнометражки, кроме "Господина Никто". "День восьмой" затрагивает достаточно слезливую и щекотливую тему, которая сразу же настораживает. Ну мальчик-даун, ну непутевый взрослый, который с ним нянчится. Что в этом революционного и нового? Но акценты тут расставлены не на жалость, не на вышибание слез, и в этом большая ценность фильма. Плюс слабоумного юношу действительно играет слабоумный юноша. Это тоже подкупает. Плюс конец истории совсем не счастливый. Как и в жизни.
2) Афера Стивена Гласса (2003), режиссер Билли Рэй
Реальная история про журналиста издания The New Republic, который просто выдумывал свои статьи. Полезно любым начинающим журналистам в качестве иллюстрации "как делать нельзя". Полезно любым людям для понимания, как работает "фактчекинг" и почему многим СМИ его не хватает даже сейчас. Ну и актер Кристенсен - как живое напоминание, что не одним Скайуокером жив актер.
3) Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии (2015), режиссер Рой Андерссон
Очень странная и очень черная комедия от скандинавов. По факту это заключительная часть трилогии, но я их благополучно пропустил. Много аллюзий, много абсурда, не самый динамичный сюжет. Кино, что называется, для погружения в реальность и слежения за деталями. Ну и не надо здесь ждать много солнца - сплошное кафкианство и безысходность. Но такое настроение у нас тоже бывает иногда, правда?
4) На игле (1996), режиссер Дэнни Бойл
Право, несколько неудобно сообщать о том, что я только недавно посмотрел такую классическую ленту. Но так уж повелось, что тема наркотиков не входит в круг моих интересов, а если наркоманов не играет Джонни Депп, то вообще беда. Но тут как-то совпало, что за один день случились две отсылки к фильму и я его включил. Ну да, неплохо. Глотающий человека ковер, навязчивый Лу Рид, динамизм повествования, убедительный Макгрегор. Поразило, как можно сложную проблему выразить достаточно легко.
5) Призрачный мир (2001), режиссер Терри Цвигофф
Взрослеть никогда не поздно. Особенно если ты не похож на других и немного одинок. Я достаточно бездарно пытаюсь описать фильм, который сам по себе очень атмосферен и тягуч. Стив Бушеми продает пластинки, а Скарлетт Йоханссон служит отличной декорацией к Торе Берч. Вот кто тащит фильм на себе. Образ юной интеллектуалки, отчаянно ищущей смысл жизни. А найдет ли? Бог знает.