Интервью Евгения Богданова из A.T. Kearney сайту "VGudok.com": "
Есть риски недостижения целевых показателей ДПР".
-А будут ли порты и железная дорога загружены с учётом ситуации на рынках?
- Есть риски недостижения целевых показателей ДПР. Конечно, цена на уголь волатильна и может не задержаться долго внизу. Но в моём понимании мы не выйдем на те объёмы, которые задекларированы в ДПР. Потребление угля в Китае растёт в среднем на 2% в год, но опережающими темпами растут другие источники энергии. Да, появятся потребители из Африки, будут расти поставки в Индию, но сможет ли это соответствовать прогнозным цифрам ДПР - большой вопрос. Новые рынки развиваются не так быстро, чтобы обеспечить быстрое повышение цены на уголь и загрузку инфраструктуры.
- То есть расшивка «узких мест» на Восточном полигоне может стать своего рода пирровой победой: инфраструктуру создали, а возить нечего?
- Я бы так далеко не заглядывал. Сегодня провозных мощностей уже не хватает. Если реализовать все задачи по модернизации Восточного полигона, это должно дать прибавку в 80 млн тонн.
Новые объёмы, безусловно, появятся. Но появится ли они в том объёме, которые заложены в ДПР, - это открытый вопрос. На мой взгляд, есть риск недостижения этих показателей.