Курс книжной иллюстрации с Викторией Антолини

Apr 12, 2016 20:00


В конце марта - начале апреля я была на курсе по книжной иллюстрации у Виктории Антолини (Семыкиной) karakulia. Курс длился 5 дней и проходил в мастерской Вики в Болонье, и затем плавно перетек в Болонскую ярмарку детских книг (Bologna Children’s Book Fair), о которой я рассказала отдельно ( ссылка). В этом посте я поделюсь своими впечатлениями и фотографиями с курса.




В первый день мы говорили о тенденциях в детской иллюстрации, затем делали разминочные задания карандашами и тушью. Рисовали закарюки, менялись ими и каждый дорисовывал то, что видит. Потом было короткое задание на создание персонажа тушью. Например, "крокодил на велосипеде". Ниже на фото кое-что из моего удачного.


Во второй день мы начали работать над созданием иллюстрированной истории. Вика предложила создать стори-борд к книге про Красную шапочку. Классика из классик и сколько уже создано иллюстраций к красной шапочке, оттого задание становилось еще сложнее. Вика показала подборку иллюстраций на тему, затем дала подсказку - несколько возможных необычных вариантов развития событий. Я выбрала "бабушка наносит превентивный удар", мне захотелось уделить внимание бабушке и, глядя на итальянских бабушек на велосипедах, создать какой-то схожий образ. Весь вечер после занятий и все утро до я билась над поворотом сюжета будущей книги, пытаясь создать образ самостоятельной "боевой" бабушки и образ волка подстать. Пока наконец не поняла, что иду не по своему пути. В итоге переиначила сказку и придумала сюжет, в котором волк - друг. В этом смысле работы над собой не получилось, потому что я создала образ волка, привычный для себя. Но зато получилось поискать какое-то его новое воплощение, новый способ рисования.


Это было задание третьего дня - нарисовать в различных техниках разных волков. Так вышло, что волк - это в каком-то смысле "мое" животное, он персонаж в моих книжках и я привыкла рисовать его одним определенным способом. Поэтому для меня это задание было ценным не только в контексте книги про красную шапочку, но и в более широком. Я восприняла его именно так, поэтому мне не удалось точно следовать интрукциям Вики (нужно было, например, нарисовать волка, переодетого в бабушку), мне хотелось волка без одежды, просто волка, поэтому я сфокусировалась на поиске формы.

Вика дала ряд подсказок, как можно искать своего героя-животного. Например, представить человека перед собой животным. Или попробовать прожить своего зверя через движения и звуки.

Вика делится техниками, которые мы можем использовать в будущей книге.




Не зная куда двигаться и с чего начать, я использовала приемы, которые мы осваивали на первом занятии: рисование закарюки и поиск в ней будущего героя. Потом просто начала резать бумагу, пытаясь найти форму с помощью ножниц. Использовала тушь и простые карандаши. Поняла, что очень люблю монохром.


Девочки ищут тоже


Искала все утро до начала занятия.





На четвертый день мы посмотрели, что у кого получилось.


А затем Вика приготовила для нас необычное задание. Мы отложили самостоятельные книжки и сфокусировались на общей задаче - создать одного волка (почти 3 метра в длину) с помощью коллажа, и вписать его в реальное пространство города.


Перенесли эскиз волка на большую заготовку. Готовимся к коллажу.


По словам Вики, коллаж - коварная техника, есть иллюзия простоты, но в нем очень важно следить за тоном. Я быстро поняла о чем речь, потому что в моих иллюстрациях персонажи часто сливаются с фоном и теперь я знаю, как называется эта ошибка.

Используем журналы, бумажки, ткань, мелки восковые, акрил.


У каждого свой участок работы. Я делала морду и передние лапы.




На следующий день пробуем вписать волка в пространство.


Фото от Вики:


Здесь мне больше всего нравится. Кажется, что волк правда несётся от кого-то.




Забегая вперед, скажу, что в день открытия Болонской выставки детской книги мы повесили нашего волка на так называемую "стену плача", куда иллюстраторы в поиске работы вешают свои плакаты, открытки, визитки, все, что угодно. Мы решили не устраивать из этого акт рекламы, поэтому просто подписали свои имена и больше никаких пояснений. В последний день выставки наш волк был кем-то унесён (не хочется говорить "украден").



В общем-то, на этом этапе я получила такое удовлетворение, что можно было уже и закончить. Но впереди пятый день курса и заключительное задание. Нам предстояла работа над одной из иллюстраций к будущей книге. В частности, поиск цветового решения. Вика рассказала нам про свет в иллюстрации, показала примеры удачных цветовых отношений, а также различные материалы и техники, которые мы можем использовать.










Я не стала экспериментировать, взяла цвета, которые появились у меня на этапе стори-борда. Зеленовато-охристый, кирпично-красный и цвет мягкого карандаша.


Сделать законченную иллюстрацию я не успела, но то, что у меня получилось в процессе: сюжет, цветовое решение - они радуют меня и, возможно, со временем это трансформируется во что-то еще.


В заключение Вика показала нам свои работы в технике коллажа.




И книгу, созданную в различных техниках печатной графики: акватинта, офорт, коллография, монотипия, ксилография.




И подарила принты со своими иллюстрациями (Вика, нужно было попросить твою подпись на нем!) и скетчбуки. Это было очень неожиданно. Солнечная Викина иллюстрация в моей солнечной мастерской:


Фото с Викой на память


Полезные ссылки:
Портфолио Виктории Антолини на behance.
Сайт Болонской ярмарки детской книги/Bologna Children’s Book Fair.

Отдельным постом я выложила фотографии из мастерской Вики.
По этой ссылке репортаж с Болонской ярмарки детских книг.
Ботанические впечатления из Италии.
Другие выставки и места.

italy2016, кухня, учусь, other illustrators, italy

Previous post Next post
Up