Добротный роман начинается с хорошей фразы - той, что цепляет, определяет пульс, заставляет читать дальше.
«Если этот изначальный звук не удаётся взять верно, то неизбежно отложишь начатое или отбросишь как негодное», - писал Иван Бунин.
«Главная проблема - это начать, - говорил Маркес. - Первая фраза романа или рассказа даёт протяжённость, тон,
(
Read more... )
Для читающего - "узенькая пятка", по которой он в миг дорисовывает остальное.
("Дон Гуан
Чуть узенькую пятку я заметил.
Лепорелло
Довольно с вас. У вас воображенье
В минуту дорисует остальное...")
Хотя, бывает, эта "пятка" - не так уж и изящна (У Голсуорси, например), но не всё ж читателю искать лёгких побед.
Абсолютный чемпион - Лев Николаевич (из предложенного). При всей спорности утверждения.
Reply
Спасибо!
Пятка - опора. Но прилагательное появилось неслучайно. Почему "узенькая"? Видимо, чтобы воспарить без всяких проблем.
Абрис есть, а дальше, дескать, сами.
Взглянула на "узенькую пятку" в романах Ф.М.Достоевского.
- "Прошлого года, двадцать второго марта, вечером, со мной случилось пространное происшествие" - "Униженные и оскорблённые".
- "В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился в к-ну мосту" - "Преступление и наказание".
- "В конце ноября, в оттепель, часов в девять утра, поезд Петербургско-Варшавской железной дороги на всех порах подходил к Петербургу" - "Идиот".
Поразительно!
"Пятка" практически одна и та же)))
Reply
Reply
Reply
Кстати, ни Моэм, ни Голсуорси, по моему мнению, на этот счёт особо не задумывались. Начала их произведений - довольно простые - без изысков
Reply
Reply
Reply
Leave a comment