Добротный роман начинается с хорошей фразы - той, что цепляет, определяет пульс, заставляет читать дальше.
«Если этот изначальный звук не удаётся взять верно, то неизбежно отложишь начатое или отбросишь как негодное», - писал Иван Бунин.
«Главная проблема - это начать, - говорил Маркес. - Первая фраза романа или рассказа даёт протяжённость, тон,
(
Read more... )
Тоже нередко об этом задумывалась.
Недавно вспоминала пятерку книг, ну очень сильно меня впечатливших. Сейчас с интересом перечитала первые фразы. Правда, в основном, это переводы.
1. Черное - оттенок коричневого. Как и белое, если приглядеться. На Копакабане, самом демократичном, многолюдном и опасном пляже Рио-де-Жанейро, все краски сливаются в один ликующий цвет ошеломленной солнцем человеческой плоти, покрывающей песок вторым, живым слоем кожи. (Апдайк. Бразилия)
2. Поднявшись на палубу, капитан Крозье видит свой корабль под натиском небесных фантомов. Над ним - над «Террором» - мерцающие складки света выстреливают вперед, но в следующий миг отпрядывают назад, точно разноцветные руки агрессивных, но все-таки нерешительных призраков. Эктоплазматические пальцы протягиваются к кораблю, растопыриваются, готовясь схватить, и отдергиваются. (Симмонс. Террор)
3. Все началось с красных кроссовок. Я нашел их на дне сумки. Сумка для хранения личных вещей - так это называется. Только никаких личных вещей там не бывает. Пара вафельных полотенец, стопка носовых платков и грязное белье. Все как у всех. Все сумки, полотенца, носки и трусы одинаковые, чтобы никому не было обидно. (Петросян. Дом, в котором)
4. Май в Айеменеме - знойный, тяжелый месяц. Дни долгие и паркие. Река мелеет, и черные вороны набрасываются на яркие плоды манго в пыльно-зеленых застывших кронах. Зреют розовые бананы. Лопаются плоды хлебного дерева. Праздные синие мухи пьяно гудят в приторном воздухе. Потом с лёта ударяются в оконные стекла и дохнут, недоуменно раздуваясь на солнце. Ночи ясные, но отравленные ленью и угрюмым предчувствием. (Рой. Бог мелочей)
5. Утро выдалось чистым и ясным, свежесть напоминала о близящемся конце лета. Они выехали на рассвете, чтобы поглядеть, как этому типу отрубят голову; их было двадцать человек, и Бран ехал среди них, нервничая от возбуждения. Впервые лорд-отец и братья сочли его достаточно взрослым, чтобы лицезреть совершенство королевского правосудия. Шел девятый год лета - и седьмой в жизни Брана. (Мартин. Игра престолов).
6. У солнца, окруженного острыми тонкими лучами и извилистыми языками пламени, придающими полдневному светилу сходство с ополоумевшей «розой ветров», - человеческое лицо: плачущее, искаженное невыносимой болью, с распяленным в беззвучном крике ртом - беззвучном потому, что ничего этого нет в действительности. Перед нами всего лишь бумага да краска. (Сарамаго. Евангелие от Иисуса).
В общем, увлекательное занятие, Лена!
Reply
Таня, спасибо!
Цепляет и тут же создаёт образы. Каждому свой - в зависимости от игры ума и воображения.
А теперь выделим только первое предложение. Получаем:
- Черное - оттенок коричневого.
- Поднявшись на палубу, капитан Крозье видит свой корабль под натиском небесных фантомов.
- Все началось с красных кроссовок.
- Май в Айеменеме - знойный, тяжелый месяц.
- Утро выдалось чистым и ясным, свежесть напоминала о близящемся конце лета.
- Утро выдалось чистым и ясным, свежесть напоминала о близящемся конце лета.
- У солнца, окруженного острыми тонкими лучами и извилистыми языками пламени, придающими полдневному светилу сходство с ополоумевшей «розой ветров», - человеческое лицо....
Если бы меня попросили оценить, последнему отдала бы предпочтение. А ты?
Reply
А потому предпочтение отдаю Арундати Рой. Несмотря на то, что первое предложение «Май в Айеменеме - знойный, тяжелый месяц» самое унылое из шести. Хотя начинаются все незатейливо - природа, солнце.
Для меня первые фразы совершенное не важны.
Reply
Сейчас перечитываю Маркеса "Сто лет одиночества". И наслаждаюсь. Жанр магического реализма всегда завораживал.
Reply
Reply
Reply
Reply
Лучшая из мною прочитанных в прошлом году.
И я ее рекомендую настоятельно.
Reply
Reply
http://holit-i-leleyat.livejournal.com/177534.html
просто иногда бывает так, что внутреннее настроение не совпадает с тем, что читаешь.
Reply
Reply
Там комментарии еще заслуживают внимания. И в ЧЧ тоже.
Reply
Reply
Авторы, у которых не нашлось поклонников, чтобы их защитить в сообществе, когда толпа прибежала поглумиться, пусть на себя обижаются. Все-таки в сообществе очень много народа состоит. С разным читательским багажом и с разными литературными пристрастиями.
Reply
http://www.livelib.ru/reader/eyange
Reply
Но он мне для сравнения впечатлений скорее подходит.
А вот ЧЧ для обмена мнениями, а это важнее.
Reply
Leave a comment