Стоит напомнить, что в декабре 2008 г. взорвалась самая настоящая «информационная бомба» после того, как популярный российский актер, телеведущий и блоггер Стас Садальский в интервью газете «Собеседник» заявил:
«Мне дико: убили Святейшего - и молчат! Я хочу знать правду о том, как на самом деле окончилась земная жизнь Алексия. Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола - никто меня будто не слышит. Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться - служба безопасности нынешнего патриарха отслеживает их контакты»:
http://stanis-sadal.livejournal.com/839702.html По словам Садальского, скандально известный протодиакон
Андрей Кураев первым отреагировал - признал в блоге, что Патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия II». «Уважаемый дьякон, обращаюсь к вам через газету «Собеседник»: разъясните людям, что это за правда. Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки? Почему во время похорон лицо Алексия было закрыто? Вранье, что по православной традиции. Когда провожали патриарха Тихона, ничего не прятали. Может, потому, что нечего было скрывать?», - вопрошает Садальский.
Он также утверждает, что «не признает Кирилла… Кирилл мне омерзителен… я не могу ему верить, потому что он врет уже начиная со смерти Святейшего». В том же интервью Садальский сослался на кусочек речи из программы «Слово пастыря», где Кирилл отзывался на уход Алексия и говорил, что своим уходом Алексий «оградил нашу Церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению» (см. видео:
http://youtu.be/q_aSJb-KybQ). Этот фрагмент вырезали из эфира 1 канала…
Click to view
В ответ на публичные обвинения Садальского
Андрей Кураев вынужден был тогда признаться, что «Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился … в уборной. То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху. Да и около- и внутри- церковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария». Поэтому сначалу (учитывая травму головы) и возникла маскировочная версия об автоаварии…
Патриарх накануне вечером заказал завтрак на 8 утра. Когда и в половине девятого он не вышел, начали тревожиться. Стуки, звонки не давали ответа. Стали заглядывать в окна. И через окошко ванной комнаты увидели его лежащим…на стенах кровавые следы от его рук (это важно с религиозной точки зрения: значит, кончина Патриарха не была мгновенной) …
Но об убийстве не сплетничал никто. И уж тем более дикой выглядит версия Садальского о том, будто Патриарха убили за то, что он не поддержал Кремль в дни осетино-грузинской августовской войны, … и кто-то (осетинские супербоевики или кремлевские агенты) убил Патриарха именно за это».
Таким образом,
Кураев подтвердил умышленный вброс в СМИ «маскировочной версии об автоаварии», что один в один совпадает с распространением сплетен якобы о «бытовом пьянстве»
Андрея Панина. И там, и здесь были найдены повсюду следы крови и кровавые следы от рук, и там, и здесь проникнуть в квартиры жертв не составляло никакого труда: что на второй этаж к
Панину, что на первый этаж в резиденции патриарха Алексия II в Переделкино:
http://www.echo.msk.ru/blog/expertmus/900652-echo/ В ночь с 17 на 18 апреля 2003 г. из Тулы автобусом «Паломник» многочисленная группа верующих отправилась в Оптину пустынь. Это был не простой день - 18 апреля накануне Лазаревой субботы исполнялось 10 лет со дня убиения оптинских насельников - иеромонаха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова), инока Ферапонта (Пушкарева). Известно, что покойный старец Николай Псковоезерский, живший на острове Залит, до самой блаженной кончины служил им молебны, поя: «Преподобные мученики Оптинские, молите Бога о нас!».
В 4.20 утра в автобус к паломникам зашел монах с кадилом, имя которого им открылось вскоре при посещении могилы широко почитаемой верующими матушки Сепфоры (Шнякиной) в Клыково, неподалеку от Козельска. Встав посреди автобуса он произнес проповедь, в которой призвал молиться за патриарха Алексия II: «Наш патриарх Алексий - мученик. Молитесь за него». А о Путине и его окружении он с грустью сказал как человек, который будто кого-то похоронил …
Далее монах поведал о визите сотрудников ФСБ в Оптину пустынь: «А вот совсем недавно к нам приезжали высокие чины из ФСБ... Но вы же знаете, какие наши старцы! И перед силою святыни они не могли лгать. Их уста сказали, что гонения на нас готовы, готовы все тюрьмы... если мы не будем молиться и каяться. Для каждого из вас уже готовы наручники и кандалы. Ждут только команды»…
Click to view
Официальные лица в РПЦ поспешили опровергнуть факт такого явления в Оптиной пустыни, и в книге «Чудеса истинные и ложные» (М., «Даниловский благовестник», 2007) игумен Игнатий (Душеин), настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (п. Мятлево Калужской обл.), выступил с резкой критикой приведенных выше свидетельств, сославшись при этом на мнение o. наместника монастыря aрхимандрита Венедикта (Пенькова). Тот, по его словам, высказался однозначно: «Мы почитаем наших убиенных братий, многие люди приходят на их могилы и получают по их молитвам помощь от Господа. Но к этому "явлению" якобы о. Ферапонта мы все относимся категорически отрицательно, точнее - мы не считаем это истинным явлением. А высказывания о Кресте как пересечении "глубины еврейской веры" и "широты русской души" - кощунственны. Обязательно напишите об этом и о нашем отношении к этой шумихе».
Между тем, многое из того, что смогли запомнить паломники, действительно, перекликается с подробностями жития инока Ферапонта…
Для справки: инок Ферапонт - Владимир Пушкарев (1955 г.р.) мечтал о монашестве (см. фото). В Оптину он пришел пешком летом 1990 г. На Кириопасху 1991 г. был одет в подрясник, через полгода - на Покров Богородицы - пострижен в иночество с именем Ферапонт, в честь преподобного Ферапонта Белоезерского. Он проходил тогда послушание на вахте и в трапезной, - сначала в паломнической, а затем в братской. Жил он сокровенно и строго, был настоящий аскет, постник и молчальник, вырезал для братии постригальные кресты и непрестанно творил Иисусову молитву. Причем некоторые из братии не раз заставали о. Ферапонта распластанным на полу и продолжающим вслух произносить молитву Иисусову. А явившийся ранним утром 18 апреля 2003 г. в Оптиной пустыни монах наставлял паломников «молиться покаянно за спасение России иконе Божией Матери "Державная", как делали древние святые: распростершись на полу крестообразно молиться».
Да и необычное время самого явления, за час до начала ранней Литургии, тоже напоминает об убиенном о. Ферапонте, которого часто видели спешащим одним из первых к братской службе. Однажды он сказал одному труднику:
- Знаешь, почему монахи встают рано?
- Почему?
- Потому что они знают одну сокровенную тайну.
- Какую такую тайну? - заинтересовался тот.
- Обычно первыми просыпаются птицы и славят Бога своим пением, от этого они и живут, не печалясь. Помнишь, как Господь говорит: Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их (Мф. 6, 26). Зная это, монахи встают раньше птиц, чтобы первыми славить Бога и всегда иметь беспечальный мир в душе.
Перед самой Пасхой о. Ферапонт стал раздавать свои вещи. Удивительно было, что он отдал и свои инструменты, которыми вырезал кресты. А одному брату он сказал:
- Как хорошо здесь, на этой святой Оптинской земле! Мне почему-то хочется, чтобы эта Пасха была вечной и не кончалась никогда, чтобы радость ее непрестанно пребывала в сердце.
Ферапонт вздохнул, посмотрел на небо, и, слегка улыбнувшись, сказал:
- Христос Воскресе!
- Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных, - взывал он умиленным сердцем под Пасхальный перезвон.
В этот момент кинжал сатаниста длиною в шестьдесят сантиметров с выгравированным на нем числом 666 пронзил сердце благоговейного инока …
К слову сказать, явившийся тульским паломникам ранним утром 18 апреля 2003 г. в Оптиной пустыни монах простился с ними троекратным пасхальным возгласом «Христос Воскресе!» …
Странно, что многие позабыли об этом явлении, а ведь в наши дни фильм становится просто сенсационным:
http://tihon-luh.ru/ferapont.html Сенсация в том, что в фильме 2004 г. паломники приводят слова убиенного о. Ферапонта, который предсказал мученическую кончину патриарха Алексия 5 декабря 2008 г.: «Наш патриарх Алексий - мученик. Молитесь за него». Напомним, первое сообщение митрополита Кирилла (Гундяева) о страдальческой кончине патриарха Алексия 5/12/2008 было почему-то вырезано из эфира в программе «Слово пастыря» на ОРТ, как и такие показания: «Стоны патриарха никто не расслышал… Когда и в половине девятого он не вышел (к завтраку), начали тревожиться… Через окошко ванной комнаты увидели его лежащим. Дверь взломали. Но тело уже остывало»:
http://expertmus.livejournal.com/64746.html См. видео:
http://youtu.be/q_aSJb-KybQ По словам очевидцев, экономка патриарха Алексия II игуменья Филарета (Смирнова), настоятельница подворья Пюхтицкого монастыря в Москве, нашла окровавленное тело патриарха Алексия II с 3 «дырками в голове», а вся мебель и иконы в патриаршей резиденции были заляпаны его кровью, что сразу породило разговоры об убийстве!:
http://rublev-museum.livejournal.com/326144.html Да и странная скорбь явившегося паломникам в Оптиной монаха при упоминании «Путина и его команды» также стала понятна после того, как в ходе недавнего президентского визита в Израиль ПУТИН МОЛИЛСЯ ЗА МОШИАХА (Putin Prays At Western Wall For Moshiach) вместе с хасидскими раввинами у Стены плача, исполнив, как он выразился, «свою давнишнюю и заветную мечту»:
http://rublev-museum.livejournal.com/330599.html В истинности явления, а также в том, что это никакая не прелесть и не обман, убеждает не только речь и действия монаха, но и единодушное свидетельство паломников, которые до сих пор с трепетом, благоговением и пасхальной радостью вспоминают об этом. Свидетель Александр Рыжаков: «Нет! Нет! Нет! Нет! Ни в коем случае! Человек был в своём разуме. И так складно обо всём изложить, я думаю, никто бы не смог так ясно… И, во-первых, в течение его слов все перекрестились по нескольку раз. Крестились во время его речи…. Доходило до сознания всех».
А в упорном отрицании нынешним священоначалием РПЦ подобных явлений нет ничего удивительного. Достаточно вспомнить, как в ноябре 2002 г. патриарху Алексию II было явление прп. Феодосия Печерского, которое сразило его наповал. Тогда все российские средства массовой информации срочно передали важное сообщение, что в понедельник, 28 октября, у Патриарха Всея Руси Алексия II случился «сердечный приступ». Патриарху стало плохо во время архипастырской поездки в Астраханскую епархию. Врачи подозревали гипертонический криз и микроинсульт. Ему успели оказать квалифицированную помощь, и во вторник, 29-го, больного перевезли Москву, в ЦКБ.
Инсайдерская информация о том, что на самом деле произошло в тот момент с патриархом пришла из конфиденциального источника в окружении Алексия. Патриарх только собрался отслужить панихиду по убиенным на Дубровке, как тут же потерял сознание и на машине «скорой» был доставлен в ближайшую больницу.
По словам очевидцев, истинной причиной приступа стало «некое видение», посетившее и потрясшее Патриарха. О том, что увидел патриарх Алексий в алтаре храма, он признался нескольким лицам из своего ближайшего окружения, сразу после видения и за несколько часов перед тем, как состояние его здоровья стало резко ухудшаться. При этом более всего Алексия II поразил сам сверхъестественный факт, ибо, как утверждали многие в его окружении, патриарх, несмотря на свой высокий церковный сан, воспринимал православную веру скорее как традицию.
Однако он подробно описал приближенным к нему лицам своё видение. В нём ему неожиданно явился явился некий благообразный старец, с посохом, в монашеском одеянии, назвавший себя игуменом Феодосием Печерским, который встал прямо перед патриархом. В его светлых пронзительных глазах не было гнева, но был заметен жестокий укор. Алексий передал дословно то, что он услышал от старца-игумена.
«Отпали от Бога, ты и многие братья твои, и к диаволу припали, - строго произнес святой. - И правители Руси - не правители уж суть, а кривители. И Церковь потворствует им. И не стоять вам по правую руку от Христа. Ждёт вас мука огненная, скрежет зубовный, страдания бесконечные, аще не опомнитесь, окаянные. Милость Господа нашего безгранична, но слишком долог для вас путь ко спасению через искупление бесчисленных грехов ваших. А час ответа близок».
После этих слов старец изчез, оставив совершенно оцепеневшим патриарха Алексия, который никогда ничего подобного не испытывал, более того со скептицизмом относился к сообщениям о всякого рода чудесах.
Вскоре после того патриарху сделалось плохо. Те, кто оказывал ему первую помощь утверждают, что больной едва слышно шептал: «Не может быть, не может быть!»... Официальный диагноз, который поставили в больнице звучал так: «гипертонический криз с элементами динамического нарушения мозгового кровообращения». В момент критического ухудшения, когда уже были готовы к самому худшему, патриарх Алексий вновь поведал о видении, пребывая в состоянии крайней подавленности. Однако позже, немного придя в себя и приободрясь, патриарх уже заявил, что «скорее всего у него были галлюцинации».
Произошло это явление прп. Феодосия Печерского патриарху Алексию за полгода до явления убиенного оптинского инока Ферапонта, предсказавшего тульским паломникам, что патриарх Алексий примет мученическую кончину …
См. также «Визит Президента России в Оптину Пустынь»:
http://expertmus.livejournal.com/61616.html «Икона «Великая Победа» доставлена в Санкт-Петербург из Оптиной пустыни»:
http://rublev-museum.livejournal.com/130285.html © Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.