Вот пример "знаменитой" украинской многовекторности. :)
Современное состояние и перспективы развития торгового флота Украины стали темой "круглого стола", который состоялся в Министерстве инфраструктуры Украины 14 февраля 2013 года. При подготовке этого мероприятия была составлена справочка о возрасте украинского морского флота по состоянию на 01.01.2013:
Что касается торговых судов, которые имеют право плавания под государственным флагом Украины, то средний возраст значительно превышает 30 лет, что подтверждается статистическими данными о зарегистрированных в Государственном судовом реестре Украины судах (валовая вместимость более 500 р.т.), по отношению к году постройки, начиная с 1984 г:
год постройки
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
кіл-ть
83
112
98
93
55
48
63
127
48
21
12
15
-
8
25
-
год постройки
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
кіл-ть
14
12
16
8
7
5
9
3
7
-
2
3
6
А буквально за 3 дня до этого 11.02.2013
Минюст зарегистрировал приказ Мининфраструктуры Украины "Об утверждении Инструкции об освобождении от выполнения требований международных конвенций во время конвенционной сертификации судов Украины", утверждённый Министерством 24.01.2013.
Я не знаю, специально они там одно к другому подгадывали, но получилось весьма показательно!
Ведь одно - "освобождение от требований международных конвенций" исключает другое - "перспективы развития торгового флота Украины"!
Характерно также, что и одно, и другое было непосредственным продуктом г-на Севрюкова, директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Мининфраструктуры.
Про проект приказа я уже как-то писал в прошлом году .
Про перспективы развития флота -
тоже:
Применение исключений из конвенционных правил к старым судам, инициированное Минтрансом Украины в 2000 году, породило крайне противоречивую практику выдачи изъятий из конвенционных требований. Но основной негативный эффект от такой государственной политики, на наш взгляд, выразился в том, что порочная практика выдачи изъятий из конвенционных требований старым судам значительно ухудшила инвестиционную привлекательность морской отрасли. Зачем вкладывать капиталы в постройку новых судов, обновление судового оборудования, если старые суда можно эксплуатировать и дальше, экономя средства за счёт изъятий из требований конвенций и получая за этот счёт рыночное преимущество? В таком случае, окупаемость финансовых вложений в обновление техники сомнительна.
Тем самым, решение, принятое Министерством транспорта Украины в 2000 году в отношении ограничений для имплементации материальных норм международных морских конвенций, касающихся технического состояния судов, крайне негативно повлияло как на возможность обновления морского флота под флагом Украины, так и, опосредованно, на загрузку судостроительных мощностей юга Украины. Это решение привело к ухудшению технического состояния морского флота под флагом Украины. Последующее включение Украины в «чёрный список» Парижского меморандума (а Регистра судоходства Украины в перечень ненадёжных классификационных обществ) было очевидным следствием такой ошибочной политики.
Украина и поныне находится в «чёрном списке» Парижского меморандума, Министерство инфраструктуры по-прежнему планирует выдачу изъятий из требований международных морских конвенций, что, разумеется, противоречит декларируемым принципам интеграции Украины в ЕС.