Что противопоставить нормотворческому зуду? Мининфраструктуры утвердил, а Минюст зарегистрировал Инструкцию об освобождении от требований международных конвенций во время конвенционной сертификации судов Украины.
По этому поводу я бы рекомендовал морским профсоюзам обратиться в посольства причерноморских стран с коротеньким посланием типа:
Ваше Превосходительство!
Правительство Украины, действуя вопреки общественным интересам, направленным на укрепление безопасности судоходства, неуклонное соблюдение правового режима, сформированного международными морскими конвенциями (SOLAS 74, MARPOL 73/78, LL66), 24.01.2013 г. утвердило инструкцию об освобождении от требований международных конвенций при конвенционной сертификации судов Украины. В частности, инструкция допускает выдачу изъятий для грузовой марки, что открывает дорогу для перегруза старых судов типа река-море советской постройки (которые составляют большую часть украинского флота).
Как известно, суда типа река-море эксплуатируются уже несколько десятилетий в морских перевозках и регулярно терпят аварии, увеличивая скорбный список погибших в море моряков, а также нагрузку на береговые спасательные службы причерноморских стран.
Просим Вас передать Вашему Правительству нашу просьбу, в соответствии с п.1 ст.6 Конвенции о грузовой марке не давать согласия на заход в порты Вашей страны старым судам советской постройки типа река-море с выданными изъятиями из требований конвенции о грузовой марке, поскольку уменьшение надводного борта не обеспечивает безопасности судна и экипажа.
Прямая ссылка
http://blog.liga.net/user/sgorchakov/article/10978.aspx