Сайт российского профессионального союза моряков пишет в статье:
Капитан - посадят или нет?
Международное морское сообщество давно ведёт кампанию «Против криминализации моряков». Говоря по-русски - против уголовной ответственности плавсостава за разные инциденты, связанные с нарушением безопасности судоходства или причинением ущерба окружающей среде. С одной стороны, если риски судовладельца застрахованы, и дополнительно вменяется материальная ответственность, то уголовная ответственность руководителя - это вроде двойное наказания за один и тот же проступок? С другой стороны, и это мнение юридического сообщества США, управление судном подразумевает ответственность за использование источника повышенной опасности и отсюда «без вины виноватый» и судовладелец, и капитан. Продолжение читайте
на сайте профсоюза. От себя скажу, что отношение к криминализации моряков у меня крайне отрицательное. Но, страховкой, по моему, всего спектра возникающих вследствие морской аварии проблем не решить. Например, как бы ни решался вопрос с возмещением ущерба в гражданском порядке, статьи Уголовного Кодекса "нарушение правил безопасности на транспорте", например, в УК Украины или УК России никто не отменял.