Бывшие граждане ГДР. "Нас изгнали из рая"

Jun 28, 2009 14:38

Не могла пройти мимо прикольной статьи в Шпигеле.

www.spiegel.de/politik/deutschland/0,1518,633006,00.html

Пересказываю.

Был проведен опрос 16-17 летних школьников на тему "ГДР". Они должны были согласиться или отвергнуть высказывания типа "Штази была обычной государственной спецслужбой, как в любой стране" (от меня: нет-нет - это не манипулятивный ( Read more... )

Германия

Leave a comment

Comments 37

wsf1917 June 28 2009, 13:13:07 UTC
У меня друг, Эрих Лёшлер, в 90-м году уехал из тогда ещё ГДР в мск, чтобы не жить при капитализме. Мы подружились, случайно встретившись в метро, в 2002-м, теперь регулярно общаемся когда я из тулы в мск приезжаю.

Reply

ex_blau_kra June 28 2009, 13:15:47 UTC
Наверное, сильно разочаровался потом?
Или в России проще бороться хотя бы за коммунизм? Сомневаюсь...

Reply

wsf1917 June 28 2009, 14:15:10 UTC
Нет, почему же? Коммунистом в России быть легче чем в Германии - давление социума меньше (это и его и моё впечатление, хотя в ФРГ был только наездами, не жил)

Reply

ex_blau_kra June 28 2009, 14:28:20 UTC
А, да, если говорить о давлении социума - то наверняка так! Здесь многолетние запреты КП, причисление всех компартий к экстремистским организациям сделали свое дело - люди сильно косятся. Да и опасность потерять работу высока.

Reply


gptu_navsegda June 28 2009, 13:24:05 UTC
имхо, немцы совершили большую ошибку, что не вытравили наркотиками и алкоголем пару поколений, и это теперь во время кризиса может им откликнуться.
наши же власти поступили намного мудрее споив или рассовав по тюрьмам всех более менее социально-активных, но не вписавшихся в "реформы" мужиков.

Reply

ex_blau_kra June 28 2009, 13:27:22 UTC
Возможно, что и так... возможно, в России все, кто мог повлиять на ситуацию, уже сидят.
Но меня удивляет позиция простых граждан. Такое впечатление, что в России они менее стремятся назад в СССР, чем немецкие бюргеры - назад в ГДР. Хотя у меня не очень большая выборка, конечно, и родня только в крупных городах.

Reply

gptu_navsegda June 28 2009, 13:31:41 UTC
после подъема цен на нефть уровень жизни в РФ стабилизировался, а развлечений стало заметно больше чем в СССР... но СССР это не только РФ, во многих республиках уровень жизни намного хуже и соответственно настроения другие.

Reply

ex_blau_kra June 28 2009, 13:38:21 UTC
Это понятно, но ведь и в ГДР они живут сравнительно не бедно... В РФ в деревне и маленьких городах - беднее гораздо. Причем в РФ к СССР относятся куда благосклоннее в СМИ и везде, чем тут к ГДР. Если СССР - это "великая Держава, Победившая Фашизм" (и это мейнстрим!), то ГДР - это "страшная диктатура" без каких-либо оправданий.
То есть то ли у меня личная выборка мнений граждан невелика, то ли загадка просто.
Но факты все равно интересные, и многое говорят о том, как люди на самом деле воспринимают капитализм... Это как из анекдота: все, что нам говорили о социализме, было вранье. Зато все, что нам говорили о капитализме, оказалось правдой :)

Reply


alja_gazi June 28 2009, 13:53:08 UTC
Возможно, я сужу слишком поверхностно. Сдаётся мне, что это немецкая черта - перманентное недовольство и желание похныкать.

Reply

ex_blau_kra June 28 2009, 13:58:13 UTC
Ага, вместо того, чтобы засучив рукава, с энтузиазмом строить светлое капиталистическое будущее в своей отдельно взятой квартире...

Reply


(The comment has been removed)

ex_blau_kra June 28 2009, 14:34:18 UTC
Да, конечно. Безработица - одно из самых страшных следствий, которых там не было. И ведь из нее проистекают другие вещи: например, незащищенность работника, страх перед потерей рабочего места и поэтому возможность хозяина издеваться почти как угодно.
Но есть, думаю, и другое... Ведь это был мир хоть относительного равенства (а людям это ВАЖНО, есть же врожденное чувство справедливости), культуры, гордости за то, что ты - немец (а не "вечного покаяния" вкупе со скрытым нацизмом), детского развития и образования, равенства м и ж... ну и другое всякое.

Reply

(The comment has been removed)

А-а-а! ex_blau_kra June 28 2009, 17:11:42 UTC
Это же клиника, неужели ты не видишь?!

"Я всегда, начиная с 7-8-летнего возраста чувствовал ненависть со стороны окружающих... Тем не менее, вполне рациональная причина ненависти ко мне есть. Дело в том, что я всегда был личностью. Даже в 7 лет. Я был Особенный. Отличный от окружающих."
"Меня должны забрать в армию. В армии шагистика, мордобой. Время, когда один год учебы идет за пять, я буду вынужден провести в казарме. Результатом этого неизбежно явится отставание в уровне развития. Что я делаю? С высоким-то интеллектом?
Ложусь в психбольницу и оформляю справку о психической неполноценности..."

Ты меня извини, но это даже всерьез воспринимать невозможно :))))
Это же больной совсем человек.
При чем тут страна, государство, проблемы?
В Союзе было много РЕАЛЬНЫХ проблем - дефицит, блат, развитие госкапитализма, бюрократия...
Но не это же :))

Reply


Мне где-то попадалось, что ... svjatoy June 28 2009, 14:16:31 UTC
... в Германии ежегодно (уже лет 5-ть минимум), среди "восточных" немцев проводят анонимный опрос, с единственным вопросом: "Нужно ли снова восстановить Берлинскую стену?"
Самый большой прикол, что с каждым годом количество отвечающих "да" увеличивается, со среднегодовой прибавкой в 0,5-0,8 % от опрошенных. Помню также, что в первый год опроса количество ответивших "да" составило 11%, а через несколько лет таких было уже более 14%.
"Куда катится этот мир?!.." :)))

Reply

Re: Мне где-то попадалось, что ... basic_kremlin June 28 2009, 14:30:43 UTC
Два года назад на Востоке было 21%.

Reply

Re: Мне где-то попадалось, что ... svjatoy June 28 2009, 15:29:10 UTC
Темпы прироста впечатляют!.. :)

Reply

Re: Мне где-то попадалось, что ... haspar_arnery June 28 2009, 18:05:44 UTC
Безработица на востоке просто бросается в глаза. Меня в свое время просто потряс полупустой Лейпциг, с рядами домов где в окнах не горит свет.

Reply


Leave a comment

Up