Я в общем, эту ссылку и дала, чтобы было видно - КАК люди воспринимают Бога и церковь и почему. Может быть, яснее тогда будет и природа репрессий в отношении церкви и враждебное отношение к ней со стороны коммунистов. Я к тому, что эту сторону тоже можно попытаться понять, а не задвигать с воплями "проклятые коммуняки".
Исцелял, однако - не всех. И представь, каково было тем, которых - НЕ? Вот для них - как звучала эта самая Правда? Знаешь, если так рассуждать... В общем, ты права - слова тут бессмысленны. Вот есть у меня чуйство, что где-то тут что-то не так в твоих рассуждениях. (И попов таких я в жизни не встречала. Никто - ни в России, ни в Германии, не здесь) не говорил мне такой чуши, потерпи, мол, скидка будет. Кроме того, что сами они терпели много и много). А человек идет... не к тому-ли, который говорит ту правду, какую хочется услышать? Так, знаешь, далеко можно уйти. И - ты знаешь, куда. И фраза про голову - очень точная. Именно в том плане, что сбивает все ориентиры и сводит их в плоскость земных, сиюминутных проблем. А это ведь очень выгодно - чтобы все уткнулись носом в землю и искали "Правды" о том, кто виноват и что с ним теперь делать. А как же - "ищите прежде Царства Божия"?..
Ну здорово - "не попали на прием"... :)) По-твоему, это должно утешать? Ну а чем принципиально отличается - родился не в той стране, не в той семье, не к тому начальнику попал (потому что хороших тоже не на всех хватает)?.. Понимаешь, для меня это все однозначно: не повезло = промысел Божий (если совсем от меня не зависит), а, может, и зависит... Центропупизм, ага
( ... )
понимание, что это действительно была несправедливость Эх... а оно нужно, это понимание? Понимать, что с тобой поступили несправедливо, и не иметь возможности отомстить (и потому, что ее реально нет, и религия это прямо запрещает - Христос запрещает, а не "попы") - тут есть отчего натурально долбануться. Ты меня полгода назад помнишь? А это еще не затронуло ни мое имущество, ни мою семью, только чуть-чуть мою гордыньку щелкнуло по носу. Как раз понимание того, что это я сама виновата, и дало мне силы выйти из этой жопы. Наверное, уже оправившись, если бы я захотела даже и отомстить, я бы смогла это сделать. Другое дело, что нафиг. Да, дело Церкви не "собирать старенькую одежонку по приходу", а - новую, благодаря которой человек сможет устроиться на нормальную работу и забыть, как он голодал, или проезжая, в машине, забрызгать грязью тех, кто его унижал. То есть - бороться не за абстрактную справедливость, а помогать устраиваться в жизни конкретным людям. Различие, ИМХО, только количественное, а не качественное.
Грязью-то зачем забрызгивать? И почему в этом Церковь должна помогать? Она, скорее, в роли Дядюшки Мокуса выступает: - Дядюшка Мокус, можно я в них кину грязью? - Нет, ТОто. У них могут быть очень хорошие дети.
Грязью - не должна. Но выпрямиться и набраться сил нужно помочь. А дальше сам человек решит, забрызгивать или нет. Как писал протоиерей Алексей Уминский немного по иному поводу, но "на первых порах не надо ужасаться, что ребенок дерется и дает сдачи; потому что не дать сдачи и пожалеть обидчика может только тот, кто может и дать, и не пожалеть; а если ребенок трусливый и забитый, он и по-настоящему простить не сможет, а будет только копить злобу".
Вот это очень верно. Но и этого в церкви нет совершенно. Поэтому сказочка остается в силе. ничего, кроме равнодушия к своим проблемам, человек в церкви не находит. И не надо про таинства - церковь еще и из людей состоит, и вот этим людям на мои лично проблемы плевать. Даже на грехи! Даже нормальной методики преодоления обыденных грехов не существует и спроси - скажут, что и "не нужно". Достаточно молиться.
Плохо тут то, что "человек", встречаемый униженным и оскорблённым персонажем, вовсе не обязательно лидер социальной революции или, скажем, неформальный религиозный руководитель вроде Мартина Лютера Кинга (хотя не каждый и из них - Мартин Лютер Кинг, это может быть и просто Мартин Лютер, что куда менее однозначно, а уж с революционерами и подавно). К несчастью всё может быть куда хуже - встреченный может быть нацистским вождём, который "объяснит" несчастному, что все его беды от "жыдов" (ну или, например, тутси) и продавшихся им политиканов (неважно - "арийцев" или там, хутту)
Это верно. Но вот знаете, что отличает всех этих людей, плохих и хороших? То, что они видят реальные земные проблемы человека и пытаются их решить. Даже если через решение проблем человека они просто пытаются привлечь его на свою сторону и использовать его для себя. Конечно, из этого может выйти нечто еще худшее. Но может выйти и лучшее. Они двигаются. Они пробуют что-то делать. Они неравнодушны. И они не говорят тому, кто доведен до отчаяния - "а, подумаешь, это все чисто сиюминутные земные дела, подумай лучше о вечном".
Поэтому, именно поэтому человек идет к тому, кто выступает за его интересы, кто говорит Правду именно о его положении, кто хочет и способен ему помочь. И все равно, кто это - коммунист, националист, атеист...
воот, правильные слова. а в действительности за всеми этимси людьми, Человеками, которые клеют листовки, стоят точно такое же Хозяева, которые увольняют с работы таких вот Темок. Слова, слова, листовки, лозунги, митинги, марши -а дел-то, реальных дел, ноль. Лучше бы эти деньги, которые идут на полиграфию,отдавали в детдома... А люди ведь верят, ждут, надежда на коммунизм все еще жива.
А по поводу Бога - ну тут обыгран концепт "какое общество, такой и Бог". Раньше молились, чтобы ума прибавилось. теперь - чтобы денег.
С коммунизмом все несколько проще - тут не надо искать каких-то авторитетов, которые точно скажут, что и как делать. Тут можно думать своей головой. Впрочем, это тоже вариант для оправдания равнодушия - "а-а, все они одинаковы".
Comments 34
Не будь разговора с Богом, я бы с тобой согласилась. А так...
Reply
Литературные достоинства и прочее здесь вообще ни при чем.
Reply
Reply
Я к тому, что эту сторону тоже можно попытаться понять, а не задвигать с воплями "проклятые коммуняки".
Reply
Знаешь, если так рассуждать...
В общем, ты права - слова тут бессмысленны. Вот есть у меня чуйство, что где-то тут что-то не так в твоих рассуждениях.
(И попов таких я в жизни не встречала. Никто - ни в России, ни в Германии, не здесь) не говорил мне такой чуши, потерпи, мол, скидка будет. Кроме того, что сами они терпели много и много).
А человек идет... не к тому-ли, который говорит ту правду, какую хочется услышать? Так, знаешь, далеко можно уйти. И - ты знаешь, куда. И фраза про голову - очень точная. Именно в том плане, что сбивает все ориентиры и сводит их в плоскость земных, сиюминутных проблем. А это ведь очень выгодно - чтобы все уткнулись носом в землю и искали "Правды" о том, кто виноват и что с ним теперь делать. А как же - "ищите прежде Царства Божия"?..
Reply
Reply
Reply
Reply
Эх... а оно нужно, это понимание? Понимать, что с тобой поступили несправедливо, и не иметь возможности отомстить (и потому, что ее реально нет, и религия это прямо запрещает - Христос запрещает, а не "попы") - тут есть отчего натурально долбануться. Ты меня полгода назад помнишь? А это еще не затронуло ни мое имущество, ни мою семью, только чуть-чуть мою гордыньку щелкнуло по носу. Как раз понимание того, что это я сама виновата, и дало мне силы выйти из этой жопы. Наверное, уже оправившись, если бы я захотела даже и отомстить, я бы смогла это сделать. Другое дело, что нафиг.
Да, дело Церкви не "собирать старенькую одежонку по приходу", а - новую, благодаря которой человек сможет устроиться на нормальную работу и забыть, как он голодал, или проезжая, в машине, забрызгать грязью тех, кто его унижал. То есть - бороться не за абстрактную справедливость, а помогать устраиваться в жизни конкретным людям. Различие, ИМХО, только количественное, а не качественное.
Reply
И почему в этом Церковь должна помогать? Она, скорее, в роли Дядюшки Мокуса выступает:
- Дядюшка Мокус, можно я в них кину грязью?
- Нет, ТОто. У них могут быть очень хорошие дети.
Reply
Как писал протоиерей Алексей Уминский немного по иному поводу, но "на первых порах не надо ужасаться, что ребенок дерется и дает сдачи; потому что не дать сдачи и пожалеть обидчика может только тот, кто может и дать, и не пожалеть; а если ребенок трусливый и забитый, он и по-настоящему простить не сможет, а будет только копить злобу".
Reply
Вот это очень верно.
Но и этого в церкви нет совершенно. Поэтому сказочка остается в силе.
ничего, кроме равнодушия к своим проблемам, человек в церкви не находит. И не надо про таинства - церковь еще и из людей состоит, и вот этим людям на мои лично проблемы плевать.
Даже на грехи! Даже нормальной методики преодоления обыденных грехов не существует и спроси - скажут, что и "не нужно". Достаточно молиться.
Reply
К несчастью всё может быть куда хуже - встреченный может быть нацистским вождём, который "объяснит" несчастному, что все его беды от "жыдов" (ну или, например, тутси) и продавшихся им политиканов (неважно - "арийцев" или там, хутту)
Reply
Но вот знаете, что отличает всех этих людей, плохих и хороших?
То, что они видят реальные земные проблемы человека и пытаются их решить.
Даже если через решение проблем человека они просто пытаются привлечь его на свою сторону и использовать его для себя.
Конечно, из этого может выйти нечто еще худшее. Но может выйти и лучшее. Они двигаются. Они пробуют что-то делать. Они неравнодушны.
И они не говорят тому, кто доведен до отчаяния - "а, подумаешь, это все чисто сиюминутные земные дела, подумай лучше о вечном".
Reply
воот, правильные слова. а в действительности за всеми этимси людьми, Человеками, которые клеют листовки, стоят точно такое же Хозяева, которые увольняют с работы таких вот Темок.
Слова, слова, листовки, лозунги, митинги, марши -а дел-то, реальных дел, ноль. Лучше бы эти деньги, которые идут на полиграфию,отдавали в детдома... А люди ведь верят, ждут, надежда на коммунизм все еще жива.
А по поводу Бога - ну тут обыгран концепт "какое общество, такой и Бог". Раньше молились, чтобы ума прибавилось. теперь - чтобы денег.
Reply
Впрочем, это тоже вариант для оправдания равнодушия - "а-а, все они одинаковы".
Reply
Leave a comment