Вот тут
kermanich опубликовал свою сказочку:
- Помоги, Депутат, Хозяина наказать, и зарплату мою у него забрать. Уволил он меня, а деньги себе оставил. Правда ведь, говорят, в Законе, - а ты от нашего завода избирался, и значок красный у тебя на пиджаке висит. Одна на тебя надежда.
Как услышал это Депутат, замахал на Тёмку руками.
- Уйди, - говорит, прочь, дурак! Шляется вас тут таких, по сто рыл на дню. Мы с Хозяином вместе большие дела делаем, и законы я пишу для его надобности. Потому, что Закон там, где деньги - а деньги его, Хозяйские.
Растерялся тут Тёмка,
- Куда же мне, - спрашивает, идти? У кого Правды искать?
Смотрит на него Депутат, лыбу давит.
- Не знаю, - говорит, - я твоей Правды. Не видел. Если есть она, то только, может, у Бога. К нему и ступай.
Пошел Тёмка к Богу, в церковь. Заходит, - а там Поп стоит.
- Куда идешь? - спрашивает.
К Богу, - Тёмка отвечает, - иду. За Правдой. Чтоб Хозяина наказал.
Осерчал тут Поп.
- Против Хозяина, что ли, роптать удумал? Он же нам иконостас новый поставил, вагон свечек купил, да хоромы для братии выделил. Я те сейчас пожалуюсь, голодранец!
Отпихнул Тёмка Попа с дороги. Зашел в алтарь. Смотрит: сидит там Бог. Из золотой чаши благодать пьет, дымом кадильным закусывает.
- Здравствуй, - говорит, - Тёмка. Чего тебе, раб, здесь нужно?
- Здравствуй, Бог. Правды мне нужно. А говорят, что Правда, - в Законе, а Закон - в деньгах. Деньги же все - у Хозяина. Вот и нет мне ни денег, ни правды, ни закона.
- Верно, Тёмка, объясняют, - отвечает Бог. Потому как так заведено. Слушай Хозяина, бойся Закона и живи для денег. А Правды на свете сем не ищи. Может потом, на другом получишь. Надейся, жди - как зарплаты своей.
Понял Тёмка, - и здесь Правды нет.
-И ты, - говорит, - Бог, туда же. Невтерпеж мне так больше жить. Сам подумай - никакого тебе просвета. Разве что, руки на себя наложить - так ведь не по твоему это уставу. Сразу в ад ухнешь.
- А это, Тёмка, специально придумано. Для баланса. Чтобы, и мне, и Черту души на счет поступали. Вот Хозяин твой, например - три храма мне богоугодно построил. Как такого на небо не взять? А тебе уж, братец, богом написано в пекло идти. Дело вам известное - на том свете ад, на этом. Привыкнешь. Почему я даю эту ссылку? Да потому что вот это ОНО и есть.
Ясно, что ни с каким Богом этот бедолага не разговаривал - говорил он с тем самым Богом, который стоит за изображенным здесь попом. Причем (это, конечно, относится не только к православным) - вполне жизненным попом.
Вот именно таким может быть восприятие Бога у человека, который увидел в церкви такое отношение и к нему лично, и к миру вообще.
На самом деле, конечно, все еще сложнее, иначе Маркс не обозвал бы религию "опиумом народа". Реальный поп (предположим, хороший), конечно, постарался бы перевести стрелки на состояние души человека, объяснил бы, что злиться нехорошо, а надо подумать о своих отношениях с Богом, а на вопрос, как теперь жить, потому как жрать нечего - ответил бы что-нибудь в стиле "Бог терпел, и нам велел". Вроде как вот это и есть твой крест, так что бери его и иди за Христом (а идти за Христом в практическом смысле означает - исполнять обряды, молиться и поститься, уделяя внешней жизни как можно меньше внимания).
И это даже звучит совершенно правильно.
Поговорив после такого правильного попа с Богом, человек мог бы услышать что-то вроде "успокойся, Я люблю тебя, все будет хорошо", и правда успокоился бы, а потом пришел бы домой, и все началось бы сначала - нечего жрать, обиды за несправедливое увольнение... и ладно, предположим, сам человек может и потерпеть, раз Бог терпел, но почему должны терпеть его близкие, дети? Они к этому не готовы и этого не понимают. Одно дело - самому совершать подвиг, другое - заставлять это делать других.
Многократно вот ругали Булгаковскую фразу "Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова". А ведь это точная фраза. Для человека имеет значение то, что у него сейчас болит, он именно об этом хочет услышать Правду. Если болит голова - он хочет знать, почему, и как это лечить. Если его уволили - он хочет понять, чья в этом вина, почему все так несправедливо, и что с этим делать. Иисус, бродя по Израилю, не призывал калек и прокаженных "потерпеть", и не "подавал милостыню", Он их просто исцелял.
Поэтому, именно поэтому человек идет к тому, кто выступает за его интересы, кто говорит Правду именно о его положении, кто хочет и способен ему помочь. И все равно, кто это - коммунист, националист, атеист...
Причем помочь - не в плане пожалеть и собрать в приходе старую одежонку. А сказать правду о его положении и бороться за то, чтобы этой несправедливости не было совсем. Потому что первое - закрепляет несправедливость, а второе - дает человеку достоинство и понимание, что это действительно была несправедливость.
Самое тут страшное, что второе - намного труднее и болезненнее. Ведь придется а.отказываться от денег Хозяина, то есть обрекать себя на нищету, б.иметь неприятности с тем же Ментом и Депутатом.
И вот здесь начинается очень сложный вопрос - что же значит буквально, практически следование за Христом, который отдал Себя за людей...
И на этот вопрос словами отвечать совершенно бессмысленно.