Игорь Юрьевич в 2007 году вместе с Наговицыным пришел в Правительство министром финансов и ушел с этого поста вместе с ним. 10 лет работы на одном месте, также, как и Наговицын, хороший исполнитель, но принимать решения и возлагать на себя ответственность не его сильная сторона.
Как член правительства Шутенков в солидарной ответственности за провал социально-экономического развития Бурятии за эти годы. Я неоднократно отмечал, экономика Бурятии за десять лет правления команды Наговицына с учетом инфляции просела минимум на 20%, если при Потапове стагнация, то тут полный провал. Вот
тут можете прочитать, там простейший расчет. Это тучные годы российской экономики, золотой дождь из нефтяных денег, долларовые низкопроцентные кредиты из-за рубежа, либеральное законодательство - гайки не были затянуты.
Кроме этого, Шутенков несет персональную ответственность за то, что закрывал глаза на многочисленные нецелевые расходы бюджета республики в те годы. Рассмотрим на примере «Домика Наговицына», там первые нарушения бюджетного законодательства начались летом 2012 года на сумму 13,75 млн. рублей (первая часть суммы на строительство в 61 млн. рублей), перечисленных по госконтракту ООО "Стройпромснаб". Финансирование было незаконным. Уголовное дело возбудили из-за того, что в публичную плоскость всплыли эти факты.
Одним из обязательных функций министерства финансов это контроль и надзор над исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными и юридическими лицами установленных обязательных общепринятых правил поведения в финансово-бюджетной сфере, и соблюдению бюджетного законодательства. Все расходы бюджета проходят через Минфин и Шутенков не мог не знать об этих операциях.
Тогда они отмазали Наговицына и крайним сделали Александра Сучкова, он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст.285.1 УК РФ (нецелевое расходование бюджетных средств, совершенное в особо крупном размере). Без указания Наговицына по этому делу не сдвинулся бы ни один рубль.
Еще одна компетенция Шутенкова в тот момент, это текущий контроль над ведением операций со средствами республиканского бюджета главными распорядителями и получателями средств, за целевым использованием республиканского бюджета Бурятии. Что такое текущий контроль объяснять, наверное, не надо. Все эти обязанности Игоря Юрьевича указаны на официальной странице минфина Бурятии в Сети и прописано в законах.
Таким образом, прямая ответственность у Шутенкова по закону была, но не привлекли. Более того, новый глава Бурятии отправил его на повышение, Игорь Юрьевич стал вторым человек после Цыденова в правительстве. За какие такие заслуги?
Кейс «Домик Наговицына» это только один яркий пример, но достаточно веский аргумент чтобы учесть профнепригодность бывшего министра. Человек не исполнил важные компетенции на ответственной должности и это продолжалось 10 лет.
Еще один пример, там три кейса по эпизодам, это небезызвестный «Ралик», «Сибирский огород», БТПК. Мошенник Александр Манзанов бывший руководитель минсельхоза, тоже пользовался услугами Шутенкова, который закрывал на это глаза. По разным оценкам там была связка Манзанов/Чепик. Но это не меняет содержание дела, практически все бюджетные аферы во времена Наговицына, так или иначе проходили под кураторством Игоря Юрьевича. Можно вспомнить громкое уголовное дело на Андрея Самаринова. Есть другие примеры и их предостаточно.
Так что ребята, вас должно заливать краской, когда говорите про некоего технократа, который придет к власти в столице таежной и озерной. Как оказалось, отличительная черта которого сидеть на должности с закрытыми глазами.
Сделай репост: