Имя панацеи С-300?

Jun 07, 2013 02:04

Президент Путин в Екатеринбурге высказался по поводу ситуации в Сирии и возможных поставках туда российского оружия. Высказался в целом оптимистично, но всё-таки ряд вопросов возникает.
1.     Какова долгосрочная цель российской политики по отношению к Сирии? Даже если Асад и останется главой государства, то Сирия уже не будет такой, какой была до войны ни территориально, ни политически, ни культурно. В случае если будет продолжаться эскалация конфликта, что уже происходит, так как в сирийскую гражданскую войну вовлекаются шиитские группировки, находящиеся на территории Ливана, до каких пределов будет происходить эскалация и какова выгода России от возможной эскалации этого конфликта?
2.     К сколь серьёзному обострению отношений с Западом и исламским миром, большинство которого за исключением Ирана (который никогда не будет нашим союзником), настроены против Асада готова Россия, и какова наша выгода от возможного обострения отношений?
3.     Как будет действовать Россия, если режим Асада всё-таки падёт? Ведь в этом случае наиболее предрасположенные к сотрудничеству с нашей страной из ближневосточных стран будут только две страны это Израиль и Палестина.
Теперь о поставках российского оружия в Сирию. Расчёт делается на то, что поставки современных российских систем ПВО будут сдерживающим фактором для НАТО и Израиля и не допустят развития ситуации по ливийскому варианту. Это в свою очередь должно позволить Асаду самостоятельно победить внутреннюю оппозицию (я так понимаю, что если бы такая возможность у него была, он бы её уже победил. А так гражданская война идёт с переменным успехом, что свидетельствует скорее в пользу противников Асада, так как в затяжном противостоянии сказывается их превосходство в военно-политических ресурсах).
Но способны ли российские средства ПВО, если понадобиться надёжно прикрыть Сирию от ударов с воздуха?
Вообще-то, Израиль периодически наносит удары по Сирии, потерь при этом не несёт и цели достигает. Кажется, последний раз арабы сбивали израильский самолёт в начале 80-х. Так что пока, уже поставленные в Сирию средства ПВО (а это как минимум комплексы «Бук» и «Панцирь») особо защитить не могут. Признаться, что даже если в Сирию будут поставлены знаменитые ЗРК С-300 разработки 80-х и модификации 90-х гг. и никогда не принимавшие участия в боевых действиях, подавить их - это вопрос цены, т.е. уровня потерь. Если мы обратимся к истории, то Запад (в том числе и Израиль) всегда во всех войнах, правда, с разным уровнем потерь, но почти всегда с приемлемым, т.е. с очень небольшим, преодолевал системы ПВО, созданные по советскому образцу - в Корее, во Вьетнаме, на Ближнем Востоке, в Ираке, в Ливии (сер. 80-х гг.), в Югославии и т.д.. Наиболее примечателен в этом отношении 1982-й год, когда в ходе операции в Ливане Израиль полностью разгромил ПВО Сирии в долине Бекаа, созданной по образцу системы ПВО Варшавского договора в Центральной Европе. Этот разгром стал предметом отдельного изучения советским генштабом. Нынешнее состояние ВВС стран Запада и Израиля таково, что им, поднаторевшим в практически постоянных войнах последнего времени, выбить С-300 (модификации ПМУ-2) вряд ли будет слишком сложно особенно, если учесть, что количественно таких комплексов будет поставлено в Сирию относительно немного. И что мы тогда будем иметь, очередной повод для оголтелой критики российского оружия - чуть ли не единственного предмета высокотехнологичного экспорта? А ведь не хотелось бы….
Но пагубность нынешней ситуации на Ближнем Востоке такова, что у России практически нет другого выхода, кроме как играть в ва-банк. Сдача очередного союзника - явно контрпродуктивна. Поэтому, поставляя оружие в Сирию, необходимо стараться решить конфликт дипломатическим путём. Для России военного пути решения сирийского конфликта не существует.           
   

ссср, россия., НАТО, ближний восток, ливан., сирия, пво, шииты, ввс, запад, с-300, ислам, "бук", израиль, Варшавский договор, "панцирь"

Previous post Next post
Up