Про фолк, часть 4. Новые люди и первые концерты

Feb 25, 2019 19:14

После того, как "Мастера цвета" были записаны, естественно, нам тут же захотелось поделиться ими с миром, однако, интернеты тогда были жидки, хостингов для файлов не было, соответственно, единственным вариантом было нарезать болванки, лить mp3 на жесткие диски или флешки (которые, о ужас! имели емкость целых 128-256 мегабайт) и давать слушать родственникам. Обратной связи никакой, естественно, это не дало, ибо комментарии друзей разнились от "не все, конечно, понравилось, но вот "Волк" зашибенная песня" до "офигенно, вы ваще молодцы" - собственно, ничего другого и не ожидалось. Но теперь у нас был сайт, на который можно было бы выложить mp3 для скачивания! Еще до Нового года мы начали записывать песни из нашего нового репертуара - "Гнев Посейдона" и "Легенду духа озера" из брошенного второго альбома, блюзообразное нечто авторства Олега и меня под названием "Пива в пабах больше нет" и традиционную "Finnegan's Wake". Параллельно с этим Цвет, Чиж и Олег активно раскручивали наш поднятый с Нового года сайт в своем DCшном хабе (можно, я не буду объяснять, что это такое, пожалуйста?), и вот, в начале февраля, наконец, случилась премьера - "Посейдон", "Пиво" и "Финнеган" были залиты на наш сайт в раздел "Музыка"!


Evil Grebe · Гнев Посейдона (2004)
Результатом было... скажем так, разочарование. Люди не из ближнего круга почему-то совершенно не восторгались записанным, а очень даже наоборот осмеливались наводить болезненную для нас критику! Особенно всех возмутила нестроящая флейта и вокал вашего покорного слуги. Да, среди лейтеровцев я пел лучше всех (ну, т.е. попадал в ноты и даже пытался выдавать какую-то экспрессию), но это все равно было бесконечно далеко от того вокала, который приятно слушать. Идея, что нам нужен вокал, была принята единогласно, но вот какой именно, мужской или женский, мы не определились и постоянно и вяло срались по этому поводу. Брать в группу тупо поющего человека мы посчитали неконструктивным, поэтому решили поискать в группу музыкантов, желательным требованием к которым было умение петь.
Но наиболее насущным вопросом для нас все равно оставались барабаны. К записанной и выложенной на сайт демке они просто-таки напрашивались, но получив весьма негативный опыт по поиску барабанщика, мы понимали, что это будет сложно и болезненно. Плюс, ползучий вирус Ирландии, про который я писал в прошлой части все больше овладевал нашими мозгами, и мы все больше начинали считать, что барабаны - это "не тру" (особенно Олег и Цвет). Выход нашел Олег - он прочитал, что, оказывается, есть такая штуковина, которая называется "бойран" (на самом деле ирландское слово bodhran читается как "боран" с ударением на о, которое на самом деле длинное и немножко "оу", но ровно настолько, чтобы эту разницу невозможно было записать правилами русской грамматики, хотя с чего с нас взять, если мы даже название праздника Самайн "Самхейном" в то время обзывали...), и которая для перкуссии под ирландскую музыку самое "тру". Мы разместили объявление на форуме "Вереск.ру" (главное место, где тусовались все любители фолка), что в молодую группу требуется бойранист с прибором. Буквально на следующий же день нам ответила девушка, которая поинтересовалась, важен ли для нас гендер бойраниста, или наличие у нее прибора является достаточным критерием для приема. На самом деле слова "гендер" тогда в русском языке не было (благословенные времена...), но смысл ответа был именно в этом :) - короче, так в нашей группе появилась Юля.
Юля умела петь и делала это очень хорошо, но сразу сказала, что петь так называемые drinking songs она не желает, другое дело - какие-нибудь баллады красивые, например Molly Malone, или вот, есть прекрасная песня The Maid Who Sold Her Barley... В общем, в очередь на разучивание эти песни были поставлены незамедлительно, правда, руки до них у нас дошли ой не скоро.


Юля и автор нашего логотипа (имя барышни, к сожалению, за давностью лет уже подзабыл)

Одним из симптомов заражения вирусом Ирландии стало то, что Цвет записался в школу ирландского танца "Иридан", где он подружился с товарищем, который активно пел всякую ирландщину под гитару и при этом умел играть на скрипке, и позвал его к нам в группу. Андрей был сильно старше нас (ему было около 25 лет), но в коллектив он влился моментально. Отдельным плюсом было то, что фолком он увлекался гораздо серьезнее чем мы, поэтому на первых порах он стал источником бесценных знаний о том, как правильно все это дело играть. Правда, по одному ему ведомым причинам, становиться лидер-вокалистом он не имел никакого желания, так что я продолжал петь и получать за это шишки от согруппников.


Андрей

Меж тем, руководство школы, где у нас была расположена репбаза, крайне толсто намекнуло нам, что неплохо было бы, так сказать, отработать тот факт, что мы безвозмездно используем ее помещение под свои темные делишки, и попросило нас выступить на некоем школьном мероприятии. Состоялось оно примерно в середине марта (в районе дня св. Патрика, гы, но это являлось чистым совпадением), и де-факто было первым нашим публичным концертом. Мы честно сыграли почти все, что умели, и вроде даже, внезапно, это не было провалом - правда, следует заметить, что на фоне шестиклассников, поющих Арию ломающимися голосами под расстроенную гитару, это было не особо сложно :)



После одной из репетиций на школьной репбазе

А вот второе мероприятие можно считать настоящим концертом с настоящей публикой. В рамках своей второй группы под названием Lepidoptera я познакомился с одним своим однокурсником по прозвищу Безумный Миша. Безумный Миша был по-настоящему безумен, но в хорошем смысле этого слова, он просто был крайне увлекающейся натурой, пытался участвовать во всех движухах одновременно и при этом был потрясающе поверхностен в своих увлечениях. Как только он узнал, что у меня есть другая группа, в которой мы играем фолк, он незамедлительно заявил, что нам просто необходимо сыграть на ежегодном балу университетского клуба ролевиков и исторической реконструкции "Золотые леса". При этом он не имел никакого представления, что мы играем, насколько хорошо, это ведь так несущественно!.. Такому напору мы сопротивляться не могли.
Итак, 18 апреля 2004 года в фойе ДК МГУ в рамках золотолесского бала состоялся первый публичный концерт фолк-группы Later. Мы по такому случаю даже выкинули почти все нетрадиционные (т.е. нашего собственного сочинения) песни, кроме несчастных "Овечек" (заглавная песня со "второго альбома"), с которыми мы не могли расстаться еще почти полгода. Выглядело все это действо примерно так:



Мы жутко нервничали, были дико задерганные, лажали, как проклятые, зажимались, и потому смотрели на всех свиборгами, но глобально это было совершенно новым ощущением - народ смотрит, слушает, танцует под нас (Олег потом говорил, что ему было крайне чудно, что он как будто управляет танцорами с помощью своих пальцев, как кукловод), и ему нравится! Мы поняли, что играть концерты - это круто и надо продолжать как можно больше! А тут еще Юля рассказала нам, что она является активным членом троицкого реконструкторского клуба и что они летом едут всем составом на фестиваль в Выборг, там традиционно намечается нехватка музыкантов, и было бы здорово нам там выступить... Естественно, мы были всеми руками "за" и начали активно готовиться к этому мероприятию. А что произошло с нами на этих первых наших гастролях, я расскажу немного позже.
Previous post Next post
Up