Про фолк, часть 3. Разворот к Ирландии

Feb 24, 2019 12:18

Итак, по состоянию на начало сентября 2003 года у нас было четверо музыкантов, наполовину написанный материал второго альбома (в сочетании с абсолютным отсутствием идей на тему второй его половины), несколько песен, к которым явно хотелось сделать тяжелую аранжировку (мы даже к Олеговскому "Рассвету" прикрутили совершенно панковский финал) и альбом первый, больше трети песен которого писались с прицелом на женский вокал. Не то, чтобы это было необходимым условием для старта поиска в группу новых людей, но когда у тебя в голове твои опусы играет чуть ли не симфонический оркестр, крайне трудно отказаться от этого соблазна... В общем, мы решили искать себе в группу барабанщика, а заодно и постараться найти замену Яшме.

Профессиональный барабанщик - это очень интересный зверь. Почти как снарк, он встречается настолько редко, что есть сомнения в том, что он вообще существует, а если тебе повезет его найти, то далеко не факт, что он не окажется страшным и ужасным буджумом, который незамедлительно тебя схомячит на обед настоящим профессионалом, который, внезапно, хочет зарабатывать деньги своей игрой. Сами понимаете, такой вариант для нас был неприемлем - зато среди наших друзей были люди, которые вроде как на барабанах играть учились.
Товарищ Олега, Цвета и Чижа Глеб заявил, что фолк ему неинтересен, он собирает группу в стиле Rage Against the Machine (зато в кооперации с ним мы впоследствии организовали себе репетиционную базу в подвале школы, где они в свое время учились). Мои приятели Саша и Макс тоже отвалились, первый - потому что уже играл в группе и был занят, а второй - потому что кроме желания, у него больше ничего не было (перед репетицией с нами он честно несколько часов репетировал дома с использованием нашего альбома и диванных подушек, но на деле все равно получилась фигня ввиду феноменального отсутствия у него на тот момент чувства ритма).
С вокалисткой тоже был некоторый облом. Все знакомые хорошо поющие девушки либо не были вообще заинтересованы в том, что мы делаем, либо по каким-то причинам не устраивали нас; отдельным и особым фейлом было прослушивание присланной нам Яшмой ее подруги на замену, пела она настолько паршиво, что на мороз через 10 минут после начала репетиции мы ее не выставили только из вежливости.
Зато к нам в группу совершенно неожиданно прибился целый виолончелист! Весной того года лидер группы "Кучка дискретных неудачников", о которой я вскользь упомянул в первой части, Петрович неожиданно созвал нас на репетицию и притащил с собой нашего старого друга Тимура. Оказывается, тот закончил музыкальную школу по виолончели, но просто никому об этом не рассказывал - и Петрович, узнав об этом и будучи фанатом Аквариума (прикиньте, у нас будет собственный Гаккель!) настолько этим загорелся, что внезапно решил возобновить занятия музыкой. Его запала хватило примерно на месяц, но Тимура он музыкальной одержимостью за это время уже заразил. Ну а дальше, в какой-то момент, в ответ на его жалобы, мол, где бы поиграть, Тима в Later затащил я.
Виолончель добавила нашему звучанию достаточное количество лиричности, чтобы прекратить поиски вокалисток. А от барабанов мы отказались не только от безысходности, а еще потому, что в наши мозги начала проникать ирландская народная музыка, которая параллельно начала отвоевывать себе место в нашей программе.
Начало нулевых было ознаменовано невиданным интересом ко всякой "кельтике". С одной стороны, полагаю, этому способствовали успешные мировые гастроли шоу Lord of the Dance, с другой - поколение игладорских ролевиков немного подросло и принялось активно расширять музыкальный кругозор, при этом количество этих самых ролевиков резко выросло из-за выхода фильма "Властелин колец"... Ну и сборник "Родом из Ирландии", конечно же! Группы, которым посчастливилось на него попасть (хотя, по-моему, на него втащили вообще все студийные записи всех фолковых команд страны, которые хоть минимально качественно были сделаны), игравшие до этого по всяким мелким местам "для своих" типа "Форпоста", неожиданно начали собирать полные залы уже вполне солидных заведений, например, ЦДХ. Вирус Ирландии буквально витал в воздухе, и не заразиться им было крайне тяжело, это был исключительно вопрос времени.
В конечном счете, событием-триггером послужило то, что на одну из репетиций я притащил сборник-песенник "Popular Irish pub songs", который еще в начале 90х из Ирландии притащил мой папа, проведший там полгода на заработках. Идея изначально заключалась в том, чтобы "добить" ирландскими песнями нашу программу до приемлемых 45 минут, однако, разучив несколько, мы с большим удивлением обнаружили, что песни нашего собственного сочинения на их фоне смотрятся, скажем так, наивно и блекловато. Мы в очередной раз начали менять аранжировки (это ко всему прочему совпало с написанием виолончельных партий), начали писать демо, и за этими событиями на нас напала зимняя сессия.

А в заключение этой части, поделюсь видеосвидетельством.
https://vk.com/video12662_146994924
Это запись нашего импровизированного концерта во время новогодней пьянки, у Олега на даче. Этот Новый год также знаменателен тем, что Олег и Чиж подарили нашей группе сайт, с форумом - с этого момента я могу подкреплять свои воспоминания фактами :)
Previous post Next post
Up