Mar 07, 2014 00:25
5 марта
Михайловский театр
Смотреть второй раз балет Дуато - это каждый раз испытание. То ли Дуато без Дуато не слишком танцуется, то ли хореография не тянет на шедевр, то ли живо еще разочарование от "Щелкунчика", то ли настроение у меня совсем не то сейчас. Но весь первый акт было скучновато. Не то, чтобы совсем зевалось, но смотрелось по-типовому, без изюминки и увлечения. Как-то фокусировалось внимание на том, что массовые танцы сделаны весьма однообразно: движения ожидаемы, не удивляют. Дуэты Дуато вообще не удаются: ни одно движение не запоминается. Тягает Ромео Джульетту по всей сцене, и только. Джульетта в первой сцене сумасшедшая, на балу деревянная, Ромео изображает кошку, как много кто умеет. И это в спектакле на "Маску", когда каждый работает на максимум.
И только во втором акте благодаря Наташиному таланту спектакль преобразился. После квелого дуэта на кровати, не сильно хореографически отличающегося от дуэта на балу и дуэта на балконе, пришли папа, мама и Парис. И вот тут прорвало. Сила любви Джульетты, героическое преодоление смерти не позволяли оторваться вплоть до финальной сцены. Интересно, это я проспал все начало - или Наталья разошлась только к концу? На премьере впечатления были совсем иными.
Сарафанов в который раз отработал спектакль. Что был он на сцене, что нет. А тут в чем дело? Ведь это его балет. Шемиунов много прибавил в сцене с Джульеттой и Парисом - тут партнерство сказалось самым лучшим образом.
В любом случае, без Наташи этот спектакль будет сплошной благообразной пустотой. Полагаю, что танцевала она его в последний раз. Да и независимо от Осиповой, которую мы потеряли, приходит уверенность в том, что Дуато от "Щелкунчика" не отмыться. Смотреть на его произведения мы стали другими глазами. Увидели банальность хореографии там, где раньше видели тонкий примитив. Кончилось пятилетие Дуато. Только посмертную маску осталось на него надеть.
Шемиунов,
Сарафанов,
Дуато,
наталия осипова,
Наталия Осипова,
Ромео и Джульетта