Антонио Ансельми и "Музыканты Рима"

Apr 27, 2012 10:45

25 апреля
Большой зал филармонии

Замечательный итальянский коллектив представил в Петербурге программу итальянской инструментальной музыки. В первом отделении звучали Босси, Респиги и Нино Рота. Музыка для меня скучноватая, поэтому я больше следил за звуком. Сравнивал с другим замечательным коллективом, игравшим на этой сцене за две недели до. А поскольку сидел я на тех же самых местах (по середине первого ряда) и музыканты располагались на сцене примерно так же, то акустические условия почти совпадали. С одной стороны, нет ощущения выверенной мощности звука, как у Берлинской камераты (там, впрочем, и людей и инструментов побольше). С другой стороны, когда солирует один из инструментов (а играют они на инструментах коллекционных - Ансельми на скрипке Амати, например), красота звучания завораживает. Все "Музыканты" очень тонкие музыканты и, возможно, куда более опытные, чем Берлинская камерата, но нет в итальянцах немецкой выверенности нюансов звука, да и нет, по-видимому, сильной руководящей руки, которая у берлинцев чувствуется.
Во втором отделении исполнялись "Времена года" Вивальди. Вот это было истинное наслаждение. Гениально солировал Ансельми (слышал когда-то Гидона Кремера, сравнение целиком в пользу Ансельми), великолепно звучали обе виолончели, классный альт и очень четкий, уверенный клавесин. "Времена года" - визитная карточка "Музыкантов", тем интереснее слушать изысканную, умную интерпретацию, которая принаделжит, по-видимому, Ансельми. К примеру, первую часть "Зимы" - наверное, самую заезженную - музыканты оттенили современно-резким подыгрышем, отчего она засияла совершенно по-новому.
Бисы, что особенно приятно, были столь же "умными", не-попсовыми. Сначала болеро Россини (очень яркая музыка - куда там Босси с Респиги), блестяще исполненное, затем интермеццо из "Сельской чести" (немного не хватало силы звука, по сравнению с обычным оркестровым звучанием, зато скрипки с альтами красивы - слов нет) и, наконец, снова Вивальди.
Народу, по сравнению с берлинцами, было много. Но культура слушания уходит во всех залах города. Между частями "Времен" людям очень хотелось похлопать - странно им сидеть, не производя никаких звуков, целое большое отделение. А когда при тройном пиано на сцене где-то во втором-третьем ряду громко заработал звук мобильника - с какой-то пошленькой мелодийкой, хозяина убить хотелось.

гастроли в Петербурге, Музыканта Рима, Антонио Ансельми, Музыканты Рима

Previous post Next post
Up