Гран-при Михайловского театра

Dec 08, 2011 00:53

1 декабря
Михайловский театр

Завершение Гран-при в этот раз очень эффектное. Только Кехман на вручении подкачал: во-первых, держаться на сцене не умеет, говорить публично его тоже не научили. Во-вторых, по-прежнему лебезит перед властью: пора бы уж и перестать. В-третьих, последнее его заявление очень хотелось освистать. Он, видите ли, лелеет надежду, что когда-нибудь Гран-при Михайловского театра пройдет в Москве. Это отчего же вдруг? Может, он и Михайловский театр хочет в Москву перенести? Не надо нам таких директоров в петербургском балете!
В первом отделении плохо стоящие на ногах юноши и девушки из Красноярска и Москвы пытались изображать балет классический и чуть-чуть не очень. Сильно зевалось, но, поскольку ожиалось изначально, то не раздражало.
Во втором отделении в очередной раз поразил Начо Дуато. Специально для вагановцев он поставил балет "Мадригал" - изысканный и тонкий. Простота движений, красота линий, ничего лишнего! Для "школьного" балет просто гениальный. Если Московское хореографическое училище пыжилось в первом отделении показать нам "Арлекинаду" в бездарном (прошу прощения у поклонников, но в этом случае именно так) восстановлении Бурлаки - балет из серии "чтобы не трудно было ногами двигать", то вагановцы в "Мадригале" смотрелись как профессионалы. День и ночь! Хорош, кстати, не подписанный в программке мальчик-солист (не подскажете, как зовут?) - и техника и чувство.
Третье же отделение вполне сравнимо по уровню с финальными гала на фестивале балета "Мариинский". Обычно мы ходим туда на три-четыре номера. Вот эти четыре номера, но совсем не разбавленные, как на фестивале "Мариинский", лабудой, нам и показали в третьем отделении.
Во-первых, Лючия Лакарра и Марлон Дино (очень подходящий для этой партии) показали нам знаменитый дуэт из балета Пети "Пруст, или Перебои сердца". Не скажу, что Лакарра танцевала гениально - скорее, по принципу "голос я вечером дам". Но после Лунькиной, исполнявшей этот же номер год назад, небо и земля. Осипова-Васильев (впервые как солисты Михайловского театра - еще раз ура!) с огоньком исполнили якобсоновское "Па де де Россини". Во-первых, Якобсон, несмотря на наветы, был одним из самых потрясающих хореографов 20 века - невероятно разнопланов. Во-вторых, эта хореография идеально ложится на амлуа Наташи и Вани. Сарафанов вместе с Перрен показали дуэт из балета Дуато "Без слов". Все бы хорошо, но уже несколько раз видели. И, наконец, блестящим финалом стал номер "Light rain" неизвестного мне доселе хореографа Джеральда Арпино. Стилизация под индийский танец сделана специально для потрясающих рук Лакарры, которые - простите меня! - я давно уже предпочитаю лопаткинским рукам.
В целом, осталось впечатление хореографического праздника. Так держать, Михайловский балет. Лучший гран-при и, наверное, самый лучший балетный концерт за все годы обновленного Михайловского балета.

Сарафанов, Наталья Осипова, Мадригал, Начо Дуато, наталия осипова, Кехман, наталья осипова, Наталия Осипова, Перрен, лакарра, Марлон Дино, Лакарра, Иван Васильев, иван васильев

Previous post Next post
Up