Dec 08, 2011 00:18
29 ноября
Мариинский театр
После бурных событий последних дней продолжаю о театральных впечатлениях, с большим опозданием.
Испанский танец - штука сложная. С одной стороны, он полон энергии, цепляет и заводит. С другой стороны, кажется однообразным. Танцуют меньше двух часов, но к исходу второго часа чувствуешь сильное утомление. Третьего отделения, если б было, наверное, бы не вынес.
Однообразным кажется даже несмотря на то, что "Капричос" - это вроде бы фламенко в чистом виде, а "Двойственность" (Dualia) - хореография на основе фламенко. Хореография хорошая, продуманная, очень эффектны выходы аристов как бы из ниоткуда - из черноты сценического задника.
Думаю, что мы смотрим фламенко примерно так же, как они в Испании смотрят наш классический балет. В целом эффектно и круто, детально же все кажется однообразным, потому что не понимаем мы ничего в этих деталях. Вполне возможно, что происходящее на сцене у специально подготовленного зрителя вызвало бы раздраженное шипение - или восхищенные возгласы. Я не знаю. Наверное, в Испании оценивается каждое движение, как мы оцениваем каждое движение наших балетных звезд. Чувствую себя на испанском балете полным профаном и просто получаю удовольствие. От великолепной живой гитары и живого испанского тенора в первом балете (у них и танцовщики поют - представляете ли вы себе поющую Лопаткину?), от яркого и красочного танца солистов, от мощи общих сцен. Но не отступает туристическое ощущение экзотики.
гастроли в Петербурге,
балет Испании