24 июля
Новая сцена Мариинского театра
Фото Наташи Разиной @ Мариинский театр
В сентябре 2017 года ваш покорный слуга, прослушав Юлию Маточкину в «Адриане Лекуврёр»
написал: «Если Маточкина добавит еще, да и поработает с одним-двумя великими педагогами, у нее есть все шансы выйти на подлинно мировой уровень».
В том же сентябре 2017 года, после «Дона Карлоса», в котором Маточкина просто превосходно исполнила принцессу Эболи, ваш покорный слуга
воскликнул: «Маточкина, брава!»
И в начале 2018 года специально отправился слушать ее Далилу, которая не особо получилась. Вот фразы из той
рецензии: «сама певица по-настоящему к Далиле не готова»; «тонкость голосовых переливов и изысканность интонаций, с которыми умела петь Далилу Ирина Богачева, Маточкиной пока не дается».
Я нарочно даю тут историю вопроса, чтобы подчеркнуть, как выросла и окрепла эта замечательная певица. Свидетельствую: на спектакле 24 июля 2022 года Юлия Маточкина была по-настоящему великолепна. Ее роскошный голос приобрел подлинную уверенную звездность, ее актерская игра - высочайший класс. Сегодня я с радостью меняю свою фразу четырехлетней давности: теперь она поет Далилу не хуже Ирины Богачевой, которую я очень и очень любил, которая для меня в какой-то мере эталон русского меццо.
В Мариинском театре выросла новая мировая звезда. Маточкина сегодня заслуженно поет на лучших сценах мира. Ее восхождение на эти сцены - из-за пандемийного простоя - произошло как-то внезапно. Но оно хорошо сказалось на ее уверенности в собственном огромном таланте и своих силах.
Надеюсь, что, несмотря на мировую славу, она не забудет про Мариинский театр и свою петербургскую публику, которая помнит, как она росла и которая по этой причине особенно радуется ее мировому успеху.