24 марта
Новая сцена Мариинского театра
См. и в Телеграме: t.me/evgponomarev
Мария Хорева танцевала Аврору второй раз - первый раз по осени она появилась внезапно на замену. Наверное, кроме Пахиты, пока это один из самых удачных ее дебютов.
Фото Александра Неффа
В первом акте она замечательна - маленькая, легкая и радостная принцесса резвится на собственном празднике жизни. Укол веретеном, впрочем, проходит весьма по-детски, но и это у начинающей балерины легко можно принять. А вот второй акт выпадает из рисунка спектакля совершенно: Мария пытается танцевать бесплотную тень - но делает это, видимо, в меру собственного понимания, вплоть до спотыкающейся походки. Вместо тени прекрасной страдающей принцессы перед нами чахоточная петербургская модистка. Темп адажио у балерины не получается как класс - полудрожащие руки, медленное и неуверенное вращение, которое не спасает даже опытный Ким. Па-де-де третьего акта идет много лучше, но почти неотличимо от прыжочков первого акта - а в главной роли все же требуется какое-никакое, но развитие от начала спектакля к его концу. В целом, смотреть интересно, но работы непочатый край. Потому что тут нужен легкий трагический флёр, а этого она пока не умеет.
Фото Александра Неффа
Мария Ильюшкина, у которой свои отношения с балетным трагическим, танцует Фею Сирени довольно давно - два-три года. И за это время у нее в этом балете ничего не меняется, что начинает настораживать. Не думает ли балерина, что это все, предел? Ее фея - молодая добрая девушка. Не волшебница, а только учится. А Фея в балете Сергеева - это главный хореограф, создатель смыслов и судьбы главной героини.
Фото Александра Неффа
Кимин Ким, которого я видел последний раз в партии Дезире уже в пандемию, как и в «Дон Кихоте», очень сильно прибавил за последний год. Он танцует вдохновенно и свободно. Серия же блистательных вращений в борьбе с нечистью или диагональ чистейших прыжков в три (?) оборота в па-де-де заставляет любого зрителя мысленно ставить ему высший балл по технике. Овации и долгие вызовы в середине па-де-де начинают напоминать любовь публики к Рузиматову на пике его карьеры. И это при том, что зал был школьно-каникулярный - заполненный в основном детьми и их родителями, а не исключительно знатоками танца.
Фото Александра Неффа
Очень хорош Ислом Баймурадов (Злая фея Карабос), молодежный набор фей тоже выглядел свежее, чем обычно.
А вот почему «Спящей» дирижирует всегда Валерий Овсяников - это загадка из загадок. У Овсянникова весь спектакль хулиганят духовые - и медные, и деревянные. От этого и симфонический антракт с неизменной солисткой Людмилой Чайковской звучит не так, как мог бы. А в вариации второго акта он не успевает за Кимином - это уже совсем не дело.