22 марта
Театр «Балтийский дом»
См. и в Телеграме: t.me/evgponomarev
По заглавию, которое приделал пьесе Ж. Ануя Владимир Бортко, казалось бы, - нет сегодня более актуальной пьесы. Однако спектакль настолько пуст, что не то что актуальности - никакой мало-мальской идеи в нем не просматривается.
Порядком заезженная пьеса стала у Бортко еще более заезженной. Аллюзии на советскую реальность, не проведенные системно, совершенно не интересны. Никаких акутальных аллюзий, кроме формы «космонавтов», уводящих Антигону на казнь, не прослеживается. Кажется, что режиссеру самому было так скучно, что он существенно сократил пьесу.
В центре - Петр Семак, справа от него (если смотреть из зала) - Александра Мамкаева
Петр Семак (Креон) не в состоянии спасти этот заведомо проигрышный спектакль. Играет он так же по-типовому, как Бортко его поставил. Более-менее убедительна Антигона Александры Мамкаевой - простотой и непосредственностью. Но роль Антигоны - у любого другого режиссера - посложнее будет.
Текст Ануя претендует на то, что обыкновенная история вдруг берет и перерастает в трагедию. Бортко же удалось сделать невероятное: обыкновенная история превращается в банальную, глупую, невразумительную притчу, давно навязшую в зубах. Нам говорят - трагедия, но никто в зале не верит, что трагедии на свете вообще возможны. Включая режиссера - бывшего депутата Государственной думы от КПРФ. Может, в этом и лежит самый-самый современный смысл античного мифа? В том, что он всем набил оскомину и благополучно умер?