16 марта
Новая сцена Мариинского театра
Теперь и в Телеграме: t.me/evgponomarev
Мария Ильюшкина продолжает эскперименты с образами белого и черного актов. В черном акте, кажется, стало интереснее - балерина включила восторг самолюбования. И добавила несколько интересных мелочей, на которых строится фирменная мариинская изысканность. Это, конечно, еще не демон, но уже вполне самовлюбленная принцесса.
А вот в белом акте артистка, кажется, пошла не в ту сторону. Если в начальной пантомиме, может, и проглядывало что-то настоящее, то с уже адажио она стала танцевать Одетту совершенно холодной, ничего не чувствующей к принцу. Это в парижском стиле, но совсем не для мариинской сцены - да и сама задумка парижских хореографов (Одетта как Снежная королева) малоинтересна. Блестящая техника балерины в вариации и коде белого акта (в коде - так просто дух захватывает от танца невероятной красоты) при такой трактовке работает против образа Девушки-лебедя.
Никита Корнеев, исполнявший партию принца, обладает хорошим прыжком, но в остальном - работы еще много. В первом же акте у него органично получается вдохновенный герой, ожидающий неведомого. Почти полное попадание в нужный образ. Надеюсь, что через несколько лет из Корнеева вырастет большой танцовщик лирического плана.
Трио друзей принца в этот раз очень понравилось: Влада Бородулина, Елена Евсеева, Раманбек Бейшеналиев смотрелись как единый актерский ансамбль - настолько единый, что все трое в своих вариациях смазали последние диагонали. А вот все остальное получилось профессионально и актерски-ярко.
Наконец, вновь хочу отметить феноменальный кордебалет - танцующий очень технично, синхронно и цельно. Те, кто не видел Мариинского балета в девяностые и тысячные, могут не понять моих постоянных восторгов. Дело в том, что тогда кордебалет Мариинского театра танцевал кто в лес, кто по дрова. Настоящий кордебалет мы ездили смотреть в Париж и Пермь. Теперь же, в последние несколько лет, Мариинский кордебалет поражает своим профессионализмом. Думаю, никакой Париж, никакая Пермь и даже никакой Большой (последний, ладно, - под вопросом) сейчас с ним не сравнится. Безусловно, такой уровень танца не достигается за один год - это следствие многолетней работы соответствующих репетиторов и руководства труппы. За что им наша особенная зрительская признательность.