"Дон Кихот" к юбилею Татьяны Тереховой

Feb 21, 2022 21:55


19 февраля

Мариинский театр

Юбилей выдающейся балерины, а ныне репетитора Мариинского театра Татьяны Тереховой прошел по-настоящему красиво. Заведующий балетной труппой Юрий Фатеев произнес перед занавесом поздравление, в спектакле - как обычно в таких случаях - танцевали в основном ученицы Тереховой, артисты кланялись не только залу, но и директорской ложе, в которой сидел юбиляр, девушки-артистки дарили репетитору цветы.



Татьяна Терехова. Фото Наташи Разиной © Мариинский театр



Рената Шакирова в роли Китри, пожалуй, превзошла саму себя. Мне случалось говорить, что Шакирова - балерина одной вариации, типа Маргариты Куллик. В прошлом сезоне местами казалось, что у нее появились серьезные проблемы с техникой.  В этот раз Рената на подлинно высоком уровне провела весь спектакль. До совершенства ей чуть-чуть не хватает отточенности и изысканности.



"Дон Кихот". Фото Наташи Разиной © Мариинский театр

Не знаю лишь, зачем Шакирова во втором акте - вслед за Терешкиной? - танцует вариацию Дудинской. Сама Терехова танцевала другую, более популярную и более эффектную вариацию.

Кимин Ким, как обычно, великолепен. В первом акте он делает всю мелкую технику, прописанную Горским и последователями, - и этим поражает. Давно в Мариинском театре так добротно не исполняли первый акт. Если первый акт так отточен лишь в последних спектаклях, то в па-де-де он давно превзошел все мариинские рекорды за последние тридцать лет.



"Дон Кихот". Фото Наташи Разиной © Мариинский театр

Хочется отметить Марию Хореву в партии Повелительницы дриад. Если еще полгода назад это было совершенно сыро, то в этот раз Мария танцевала технично, артистично и с той изысканной тонкостью, которая предвещает подлинную звездность.



Мария Хорева. Фото Наташи Разиной © Мариинский театр

Очень старался Роман Малышев, первый раз танцевавший эспаду. Добиваясь исключительной гибкости, он местами забывал об общем рисунке танца, а поначалу немного запутался в плаще. Надеюсь, в следующий раз артист справится с волнением, ему есть куда расти.

Гавриель Гейне - за последнее время лучший балетный дирижер театра.

Яркий и интересный спектакль, несколько проигрывающий прошлогодней записи «Дон Кихота». Но у этого вечера были иные цели. Татьяне Геннадьевне, которую я много смотрел на мариинской сцене, техникой которой не перестаю восхищаться и сегодня, пожелание долгих творческих лет.



Татьяна Терехова. Фото Наташи Разиной © Мариинский театр

Гавриэль Гейне, Ким Кимин, Рената Шакирова, Татьяна Терехова, Мария Хорева, Роман Малышев, Мариинский балет, Мариинский театр, Кимин Ким

Previous post Next post
Up